Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 229

1676 г. не ранее июля 29. (Датируется по последней дате, упоминаемой в тексте росписи (там же, л. 159)) – Из росписи «обидных дел» Новгородской приказной палаты: об убытках, причиненных новгородскому посадскому человеку Ф. Ларионову в г. Ниеншанце.

/л. 143/ Апреля в 17 день писано в Ругодив к генералу по челобитью посадцкого человека Фетьки Ларионова: в прошлом де во 180 году был он, [407] Фетька, за свейским рубежом, в Канцах, с товаром своим и сторговал с ыноземцом торговым человеком с канецким жителем с Ываном Венгером на полтораста берковец чистой пеньки, а та де торговля у него была с ним, Иваном, на том, по чему станут чистую пеньку купить в Ругодиве, и по той де ру/л. 143 об./годивской цене и ему было, Ивану, у него, Фетьки, та чистая пенька принять против договорной их записи, какова запись у них меж собою написана на канецкой вес, а по торговли де было ему, Фетьке, принять у него, Ивана, товару половина, а другая половина денег; и в том у него, Фетьки, с ним, Иваном, были пописаны меж себя записи. И по той записи он, Фетька, принял у него, иноземца, товару на 600 на 40 на 2 рубли /л. 144/ да денег 100 рублев, а он, Фетька, против своей записи отдал ему, Ивану, пеньки чистой 172 берковца 8 пуд 15 фунтов, а донять ему, Фетьке, за ту пеньку довелось на нем, иноземце, по ругодивской цене против записи и торгу и за переходную пеньку сверх записи 540 рублев денег; а в тот де год в Ругодиве купили пеньку берковец по 7 рублев. И он, Фетька, учал у него, иноземца, просить за ту пеньку тех своих денег, /л. 144 об./ и он де, иноземец, дал ему, Фетьки, на себя письмо своею рукою по немецкому, и в том своем письме он, Иван, ево, Фетьку, проманил и денег всех в том письме не написал, только написал 234 рубли 14 алтын, а не дописал в том своем письме против торгу за ту пеньку 305 рублев 20 алтын. И он де, Фетька, бил челом на него, Ивана, в Канцах бурмистром и ратманом /л. 145/ о розделки против торгу и о своих крепостех, каковы он, Фетька, давал ему, Ивану, на себя в торговли; и они, бурмистры и ратманы, тех ево крепостей у него, Ивана, не взяли и указу ему никакова не учинили. А по челобитью де в то ж время новгородца посадцкого человека Алексея Бискупа, приехал пристав в Канцы по него, Фетьку, для счету в торговли и их с ним, Алексеем, и ево, Фетьку, ис Канец взял в Великий Новгород, /л. 145 об./ а от него де, Фетьки, в то время остался в Канцах товар ево в анбаре за ратушною печатью. А что того товару осталось в анбаре, и тому у него, Фетьки, будет роспись. И чтоб он, королевского величества генерал, велел с тем канецким жителем с Ываном Венгером по ево, Иванову, письму и по записи и з бурмистры и ратманы ему, Фетьке, против ево челобитья /л. 146/ дать суд перед собою, а достальной товар ево, что лежит в Канцах в анбаре за ратушною печатью, велел отдать ему, Фетьке, или кого он для того пошлет без мотчанья, и о том для ведома отписать.

И ругодивской генерал о том в Великий Новгород не писывал.

А в скаске посадцкого человека Фетьки Ларионова за ево рукою написано, /л. 146 об./ что де ругодивской генерал против листа дал ему свой лист в Канцы к бурмистром и ратманом, и в Канцах бурмистры и ратманы по тому листу на него, Ивана, суда не дали и указу не учинили. А на кого де он, Фетька, бурмистром и ратманом бил челом в своем арестном животе, и они, бурмистры и ратманы, против ево челобитья давали ему письма, а что в тех письмах написано, того де он не ведает, и те де письма он, Фетька, положит перед великими и полномочными /л. 147/ послами на посольстве, каковы ему дали. А того де ево, Фетькина, запроданого товару иноземец Иван Гансвейнер обарестил, пеньки сырцу 52 берковца, да пеньки полубраку 30 берковец, да сукон сермяжных 1500 аршин, да грив коневых 13 пуд, да мыла 60 косяков, да иных немецкого товару ево купли сельдей 12 бочек, да масла коровья 35 бочек, да меди дельной 20 пуд; и в той ево, Ивановой, задершки учинилось ему /л. 147 об./ накладу 200 рублев. И ис того числа бурмистры и ратманы только ему выдали из анбара из ратушной печати 30 берковец пеньки полубраку да грив коневых 13 пуд, и тот товар, лежа у них, згнил; а достального ево [408] товару ценою на 500 рублев не выдали и по се время по аресту иноземца Ивана Деина. А он де, Фетька, тому иноземцу ни в чем не должен и торгу у него с ним не было и должников ево, на кого он бил челом, к суду не ставили и указу не учинили. /л. 148/ А волочился де он, Фетька, в Ругодиве и в Канцах за тем делом больши году, и ему в том учинилося убытку 110 рублев, а з дум емлют у них, какову думу ни дадут, по 20 алтын, а от письма челобитной берут по 9 алтын по 2 деньги. А что де ему взять по крепости на Иване Гансвейнере 234 рубли 15 алтын, и те деньги за ним, Иваном, и доныне.

Ф. Сношения России со Швецией, кн. 103, лл. 143-148.