Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 153

1663 г. марта между 11 и 23. (Датируется по отметке о подаче и по дате документа № 152, присланного при отписке) – Отписка псковского воеводы Ф. Ф. Долгорукова в Посольский приказ об условиях приема шведским приказчиком X. Штраусом шведского гостиного двора на Завеличье во Пскове.

/л. 144/ Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, холопи твои Фетька Долгоруково с товарыщи челом бьют.

В прошлом, государь, во 170-м апреля в 30 день 1 да в нынешнем во 171 году генваря в 13 день 2 в твоих, великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, грамотах ис Посольского приказу за приписью диаков Дмитрея Шубина да Лукьяна Голосова писано во Псков к нам, холопем твоим, а велено, государь, прежней псковской свейской двор на Завеличье отдать свейских послов приказщиком, ково свейские послы для прииму пришлют, со всяким строением, отписав имянно с роспискою. А что, государь, на том дворе ис твоей, великого государя, казны вновь построено, и за то строенье велено на прикащике взять в твою, великого государя, казну деньги.

И на том, государь, на прежнем /л. 145/ псковском на свейском дворе на Завеличье после пожару прошлого 170 году построено вновь против прежнего: у ворот для всяких твоих, великого государя, таможенных дел таможенная изба, да на твои, великого государя, большие товарные весы важня, да стрелецкая караульная изба. И тому, государь, и иному всякому строенью роспись 3 послали к тебе, великому государю, мы, холопи твои, с сею отпискою. А по росписки, государь, таможенного головы, которой по нашему, холопей твоих, приказу у строенья тово был, на все то строенье твоей, великого государя, казны написано в росходе 3277 рублев меденых денег да серебряных 17 рублев.

И нынешнего, государь, 171-го марта в 4 день для приему того прежнего псковского свейского двора прислан прикащик Крестьянца Страус. И по твоему, великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, указу тот свейской /л. 146/ двор со всяким строеньем прикащику их, которой для прииму тово двора прислан, отдать с роспискою мы, холопи твои, велели. А за строенье, государь, того двора, во што новое строенье стало, велели на прикащике взять деньги. И прикащик, пересмотря, государь, дворового строенья и выслушав росходные росписи, во што на том дворе после пожару новое строенье стало, говорил нам, холопем /л. 147/ твоим, в приказной избе, что, не отписався де он в Ругодив, что на дворе строенья и во што то строенья стало, принять того двора не смеет; что зделано де не по их извачаю, и цена де строенью будто большая. Да он же, приказщик, бил челом тебе, великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, а нам, холопем твоим, подал челобитную 4 да скаску свою, 5 чтоб ты, великий государь, их пожаловал, на том их немецком дворе караулу и важне и таможенной избе быть не велел; а в скаске, государь, своей написал, что цены де ему за дворовое строенье платить /л. 148/ не приказано. И тое, государь, ево челобитную и скаску послали к тебе, великому государю, мы, холопи твои, с сею ж отпискою. А напред, государь, тово на немецком дворе караул был для тово, чтоб на [228] немецкой двор нихто без ведома не приезжали и товаров, не объявя, не провозили; а важня, государь, учинена для тово, что они товары на том дворе весили. А в город по твоему, великого государя, указу только велено их, свейских немец, пускать в приказную избу к нам, холопем твоим, с челобитными, до ково дело им будет; а чтоб их для торговых промыслов в горот пускать, и такова твоего, великого государя, указу к нам, холопем твоим, не бывало.

И будет ты, великий государь, важне и таможне на немецком дворе быть не укажешь, и Свейские земли немец в город для весу в важню пускать ли? А будет, государь, немецкой прикащик, как двор станет принимать, и за строенье денег столько, во што стал, платить не станет, /л. 149/ а станет говорить, что строенья той цены не стоит и строен тот двор не по их обычаю или то дворовое строенье станет ценить дешовою ценою, и о том, государь, и о таможенной избе и о важне и о караульне, что им на немецком дворе быть ли, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, что укажешь нам, холопем своим.

На л. 144 об.:

Отметка о подаче: 171-го марта в 23 день со псковским сотником стрелецким с Матвеем Копыловым.

Помета: Выписать в доклад, на перечень. 6

Ф. Сношения России со Швецией, 1663 г., № 1, лл. 144-149.


Комментарии

1. Там же, кн. 60, лл. 398 об.-400 об. 2 Документ в фонде не обнаружен.

3. См. документ 152.

4. Челобитную X. Штрауса см.: там же, 1663 г., № 1, л. 153.

5. Сказку X. Штрауса см.: то же дело, л. 154.

6. Имеется выпись в доклад (то же дело, лл. 155-158). В помете на выписи говорится, что «буде наперед сего при прежнем вечном докончанье таможня и весы на свейском дворе были, и ныне быть против прежнего, и караульне и стрельцом для береженья быть же». На основании пометы псковскому воеводе послана грамота из Посольского приказа от 31 марта 1663 г. (то же дело, лл. 159-163).