Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

170. ДОНЕСЕНИЕ Р. КИНГА Т. ПИКЕРИНГУ

№ 40 Лондон, [25 мая] 5 июня 1799 г.

Английский посол лорд Элджин еще не выехал к Порте для выполнения своей миссии. Хотя вы не давали мне каких-либо инструкций, я подумал, что мне в личном порядке следовало бы вновь побеседовать с лордом Гренвилом о переговорах, которые мы должны скоро вместе начать в этой стране. В силу особенностей тамошнего правления г-н Смит будет нуждаться в помощи именно в данный момент. Как мне сообщили, для стран, с которыми Порта никогда не вела переговоров, обычной является процедура, когда их посланников должен лично представить в Константинополе посланник какой-либо страны, с которой Порта находится в дружественных отношениях. Лорд Гренвил вновь подтвердил мне данные им ранее заверения и добавил, что до отъезда лорда Элджина он постарается переговорить с ним по этому вопросу. Одновременно лорд Гренвил добавил, что их посланник в Петербурге сэр Ч. Уитворт недавно сообщил ему, что мы не встретим трудностей с заключением торгового договора с Россией и что российскому послу в Лондоне графу Воронцову была направлена депеша 1 с указанием сообщить мне позицию его двора по этому вопросу. Соответственно граф Воронцов вчера уведомил меня о получении депеши от своего двора, в которой говорится, что на основании его донесений о том, что американское правительство защищает порядок и религию, поддерживает дружественные отношения с Англией и союзниками России и решительно порицает политику Франции, Россия готова вступить в более непосредственные отношения с Соединенными Штатами и заключить с ними торговый договор. Граф добавил, что ему разрешено сообщить это мне на его собственное усмотрение, сообразуясь с обстоятельствами, и что он был вполне откровенен, когда сказал мне, что, по его мнению, успех переговоров будет зависеть, по крайней мере сейчас, от нашей позиции по отношению к Франции. Если у нас есть намерение вступить в переговоры с Францией, то, по его мнению, для нас благоразумнее прервать дальнейшие переговоры с Россией. Он сказал, что, не располагая сведениями по данному вопросу, он не сообщает мне этого официально, хотя и уполномочен так сделать, но посчитал более целесообразным сообщить мне все вышесказанное лично и конфиденциально, имея в виду, что я, если сочту нужным, доведу это до сведения моего правительства. Далее он заявил мне, что переговоры, когда бы они ни проводились, должны вестись в соответствии с неизменным обычаем их двора либо в Петербурге, либо в Филадельфии 2.

С совершеннейшим почтением имею честь...

Руфус Кинг

Получено 30 июля 1799.

NARS, RG 59, Diplomatic Despatches, Great Britain, vol. 8. Подлинник (автограф), англ. яз. Текст частично зашифрован. Опубл.: King. Correspondence, vol. III, p. 2930.


Комментарии

1. См. док. 166.

2. В частном письме Пикерингу от 5 июня 1799 г. Кинг высказал мнение, что американская торговля с Россией ведется на весьма невыгодных условиях из-за отсутствия торгового договора, и повторил, что переговоры о его заключении нельзя вести в каком-либо третьем месте. См.: MHS, Timothy Pickering Papers, vol. 24, p. 297—298A; King. Correspondence, vol. III, p. 31—33. Поскольку мирные переговоры между Соединенными Штатами и Францией успешно завершились 30 сентября 1800 г., беседы Кинга с Воронцовым о заключении торгового договора прекратились.