№ 560

10 марта 1774 г.— Письмо секретаря Военной коллегии М. Д. Горшкова атаману В. И. Торнову

Государь мой, братец Василей Иванович!

При всяком благополучии лет много здраствовать вам желаю! За прежние ваши дружбы приношу мою благодарность. Прошу ж, братец, и впредь со ммою иметь дружбу ж. Да ежели ш, братец, не забыли вы [368] своево обещания, то прошу оное самым делом исполнить, за что вам, нежели прописанную ей цену пиреслать буду в состоянии, но и сверх того обязую себя вам всегдашнюю заслугою. Пожалуй, братец Василей Иванович, не презри моих прошений. Чрез посланнаго отсель с вашим куриером казака, как можно, не продолжа время, пиреслать с прописанием как лошади, так и седлу настоящую плату, почему б я по получению мог пиреслать с благодарностию им цену.

Да прошу засвидетельствовать от меня достодолжной поклон своему полковнику Каранаю 1. Да проговори, братец, не отыскал ли он по обнадеживанию ево азарбатнаго кушака. Ежели отыскал, то б пожаловал с нарочным при лошеди с прописанием цены пиреслал же. Болея сего, за скоростию, до вас, моего брата, кроме благополучия предписать не обрел. В протчем, пожелав вам от бога всяких благ, и пребуду всегда до услуг готовый Максим Горшков 2.

От 10 марта 1774 году.

На обороте: Государю моему братцу Василью Ивановичу господину походному атаману Торнову 3.

Под текстом следы печати на осыпавшемся красном сургуче.

ЦГАДА, ф. 6, д. 421, лл. 11—12 об.— Подлинник.

Опубл. в сб. “Пугачевщина”, т. I, док. № 264.


Комментарии

Письма М. Д. Горшкова (док. № 560, 561) извлечены из архива атамана В. И. Торнова (см. примечания к док. № 185).

1 Повстанческий полковник Каранай Муратов (см. о нем примечания к док. № 137).

2 Горшков Максим Данилович (род. в 1730 г.), илецкий казак, участник восстания 1772 г. на Яике, примкнул к Пугачеву 20 сентября 1773 г., был его секретарем, а в ноябре 1773 — марте 1774 г.— секретарем повстанческой Военной коллегии, взят в плен карателями в бою 1 апреля 1774 г. у Сакмарского городка, содержался под следствием в Оренбургской секретной комиссии и Тайной экспедиции Сената в Москве, по приговору Сената сослан на пожизненную каторгу в Рогервик (Балтийский порт, ныне город Палдиски Эстонской ССР), умер вскоре после 1775 г. 3 О В. И. Торнове см. примечания к док. № 30.