№ 107а

19 декабря 1773 г.— Письмо полковника Т. И. Падурова старшине яицких казаков М. М. Бородину с просьбой взять под опеку его семью в Оренбурге

Государь мой, братец Мартемьян Михайлыч!

Желаю вам всякаго благополучия за неоставление моих домашних и дома моего, приношу вам нижайшее благодарение. Сверх того, прошу вас, братец, сына моего Никиту попросить ис-под караула выпустить, чтоб он мог исправлять домашнюю экономию. И естли у домашних моих хлеба нет, то прошу, братец Мартемьян Михайлович, взять заимообразно ис казны четвертей с пять и им отдать, которые должен я, естли бог соблаговолит быть мне в Оренбурге, внесть. А у меня здесь хлеба очень довольно. [86]

Еще ж, братец, приказано мне от его величества, государя Петра Федоровича, паки к вам писать, чтоб вы усовестились и склонились без всякаго людей урону, за что еще хощет вас благодарить, нежели, как я думаю, вы думаете, чтоб вам причинил что худое. Пожалуй, братец, послушай меня, за что и я весьма стараться должен. Посланные ж с казаком Дюртею 1 к вам указы 2 прошу вам самому взять и прочесть казакам, а губернатору не давать.

Сверх того, братец, вас уверяю, что точно наш великий государь Петр Федорович, и вы не сумневайтесь, чтоб я вас стал облыгать. Еще ж, братец, от Дюрти я слышал, что в доме моем происходит обид довольно, то прошу мой домишко на изобижать и в разорение не приводить, за что я вам сам служить должен.

А более до вас, государя моего, братца, писать ничего не имею, и при отдании моего вам нижайшего поклона остаюсь ваш, государя моего, покорный слуга Тимофей Подуров.

Декабря 19 ч[исла] 1773 года.

Ежели ж на оные указы не склонитесь, то раззорите домы жен и детей наших, за что в возмездие и ваши домы также жены и дети в Яицком городке получить могут.

Прошу ж, братец, засвидетельствовать мой нижайший поклон Андрею Андреевичу 3. Еще ж прошу, братец, вложенное при сем письмо вручить моей хозяйке 4.

Па л. 207 об. надпись: Государю моему, братцу Мартемьяну Михайловичю, почтенную господину атаману Бородину, в Оренбурге.

ЦГАДА, ф. 349, д. 7183, лл. 206—207 об.— Подлинник.


Комментарии

Письмо Т. И. Падурова было передано в Оренбург 20 декабря 1773 г. вместе с посланиями Е. И. Пугачева (см, примечания к док. № 26 и 27). В письме 19 декабря Падуров затрагивает те вопросы, которые нашли отражение в его же письмах от 4 ноября 1773 г., адресованных В. И. Могутову и М. М. Бородину (см. док. № 103, 104 и примечания к ним).

1 Дюртя Бояров, калмык, сотник калмыцкой сотни в Яицком казачьем войске, в декабре 1773 г. примкнул к Е. И. Пугачеву, но некоторое время спустя был изобличен в изменнических сношениях с властями осажденного Оренбурга; казнен повстанцами в Бердской слободе.

2 Речь идет об указах Е. И. Пугачева к яицким казакам, находившимся в Оренбурге; указы эти не сохранились. Возможно, что Дюртя Бояров, посланный с этими указами в Оренбург, не доставил их по назначению, а передал губернатору И. А. Рейнсдорпу.

3 Бородин Андрей Андреевич, яицкий казак, двоюродный брат старшины М. М. Бородина.

4 Падурова Марфа Дмитриевна, жена Т. И. Падурова.