Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 8. 1615 г. октября 7. Запись о приговоре по делу воевод, оставивших порученные им города и их на­казании.

/л. 24/ И октября в 5 день бояре приговорили, воевод, которые городы покинули, князя Михаила Долгоруково, Петра Бунакова, Семена Глебова, Данила Яблочкова за воровство и за измену, сказав им воровство их, и измен[у]* бить кнутом по торгом и казн[и]*ть смертью.

А сказать им воровство их и измен[у]* по записи. /л. 25/ Изменинки Михалко Долгорукой, Петрушка Бунаков, Сенка Глебов, Д[а]*нилко Яблочков!

По государеву цареву и великого князя Михаила Федорови[чa]* всеа Русии указу и по боярскому приговору велено вам быти на государеве службе по городом, тебе, Михалку Долгорукому да Петрушке Бунакову, в Белеве, а тебе, Сенке Глебову, на Перемышле, а тебе, Данилку Яблочкову. на Орле. А велено вам в тех городех жити с в[е]*ликим береженьем не оплошно и ст[о]*рожи б по го­роду и по острогу были кре[п]*кие и по вестем в осаду всяких людей збирати. И про Лисовского, и про литовских людей, и про черкас приход велено вам вестей проведывать. А толко по вестем почаят приходу Лисовского и литовских людей, и вам, прося у бога милост[и]*, велено в осаде сидеть и над литовскими лю[дьми]* нашим делом промышлять, скольк[о]* милосердный бог помочи подаст и с ними битися до смерти.

/л. 26/ И по повеленью и по злому умышлению государева недруга и разорителя веры крестьянские Жигимонта короля польского и панов рад пришол в государевы Северс[кие]* городы Лисовской с польскими и литовск[ими]* людьми для кроворазлития крестьян[ского]* и 123 го году июля в 3 день пришол Лисовской под Брянск и стоял подо Брянском [118] 11 недель и приступал ко Брянску всеми людьм с нарядом жестокими приступы, и во Брянску воевода Петр Воейков и дворяне, и дети боярские, и стрельцы, и казаки, и всякие служилые и жилетцки[е]* люди божиею милостию и государевом счастьем, а своею прямою службою и [ра]*деньем у Лисовского на приступех многих польских и литовских людей побили, и город Брянск от Лисовского и от литовских людей отсидел, а людей с ними было немного.

А после того августа 31 приходил Лисовской и польские и литовские люди к Болхову приступом и приступали жестокими приступы, и божиею милостию, а государевым счастьем в Болхове стольник и воевода Степан /л. 27/ Волынской и дворяне, и дети боярские и стрельцы, и казаки, и всякие служилые и жилетцкие люди, совершая к государю службу свою и раденье, от Лисовского и от польских и литовских людей отсиделись и многих полских и литовских людей побили, а людей с ним было немного, потому что все люди были в полкех у боярина и воевод у князя Дмитрея Михайловича Пожарсково с товарыщи.

И Лисовской с польскими и литовскими людьми, отшод Болхова, приходил со всеми людьми к Лихвину, и приступал к Лихвину жестокими приступы, и божиею милостию и государевым счастьем в Лихвине воевода Федор Стрешнев с малыми с осадными людми от Лисовского и от польских и литовских людей отсиделись.

И тем воеводы во Брянску, и в Болхове, и в Лихвине великому государю службу свою и раденье показали, а себе государево жалованье, и славу, и честь, и хвалу получили, и Лисовской с литовскими людьми от их крепково стоянья пошол был из украинних городов /л. 28/ в отход к Литовской украине из государевы земли вон. И вы, воры изменники, ты, Михалко Долгорукой да Петрушка Бунаков, в Белеве, [119] а ты, Сенка Глебов, в Перемышле, а ты, Данилко Яблочков, на Орле, не токмо от Лисовского и от литовских людей, в осаде сидев в тех городех, не дожидаясь к себе к городом приходу Лисовского и литовских людей, позабыв государево крестное целованье и свою природу, а дружа и прямя литовскому королю, из городов побежали и городы покинули. Лисовскому в городех наряд, и зелья и всякие пушечные /л. 29/ запасы пометали. А людей с вами в тех городех и наряду, и зелья, и свинцу было много, и сидеть было вам в тех городех мочно, и весть про Лисовского и про литовских людей у вас была, и боярин князь Дмитрей Михаилович Пожарской со всеми людьми стоял блиско, и от него помочи ждать было мочно, и вам было от Лисовского и от литовских людей уберечься мочно. И Лисовской, и польские и литовские люди, видя к государю вашу измену, а х королю вашу правду и раденье, городы госу­даревы Орел, и Белев, и Перемышль зжег и розорил до основанья, и наряд поимал.

/л. 30/ А только б не ваше злое воровство и измена, и Лисовской не токмо Белева или Перемышля и Орла, и худых никото­рых городов взятьем не имал.

/л. 31/ И бояре приговорили вас, изменников, Михалка Долгорукова, Петрушку Бунакова, Сенку Глебов[а]*, Данилка Яблочкова за вашу изм[ену]* и воровство бить кнутом по торго[м]* и казнить смертью безо всякие пощады.

/л. 32/ И октября в 7 день по боярскому приговору изменником

Михалку Долгорукому, Петрушк[е]* Бунакову, Сенке Глебову, Данилку Яблочкову по сей записи измена их чтена и казнь сказана, и по торгом кнутом биты, и к плахе приведены, и указ и у плахи велено их попом поновить.

И того ж часу государь, царь и великий князь Михаило Федорович всеа Русии для печалованья матери своей вели­кие государыни старицы иноко[!] Марфы Ивановны [120] изменников князь Михаила Долгоруково с товарыщи помиловал, смертную им казнь отдал, казнить их не велел и пожаловал государь, велел их освободить.

Помета на л. 32 об. :

Свяска Ивашка [Савена] рознь вершены дела.

Ф. 210. Разрядный приказ. Oп. 13. Приказной стол. Стб. 2. Лл. 24-32.

____________________

* Край листа оборван.