№ 308-й. Дело по челобитью подьячаго Белогородской съезжей избы, Потапа Степанова, о поверстании его денежным и хлебным жалованьем против подьячих других украинных городов и о выдаче жалованья.

«...Бьет челом с Белагорода подьячишка Потапка Степанов. Сижу я у твоего государева дела в съезжей избе, окладом я денежным и хлебным жалованьем оскужен и, будучи у твоего государева дела, оскудел, на прошлый, на 138 г., твоего государева денежнаго жалованья не додано мне пяти рублей и на нынешний, на 139 г., денежнаго и хлебнаго жалованья мне не дано же, потому что в съезжей избе твоих государевых пошлинных и всяких неокладных денег в приходе нет». Просит «окладу прибавить к прежнему верстанью, денежное жалованье выдать в Белегороде из кабацких доходов, а хлеб из житниц».

Помета: «139 г. Февраля в 27 д. Дать грамоту к воеводе, а велеть поверстать, кому он в версту и смотря по делу, и жалованье дать, сыскав, будет не дано».

Государева грамота в Белгород воеводе Якову Авксентьевичу Дашкову послана марта в 8 д., а в ней писано:... «и как к тебе ся наша грамота придет, и ты б подьячаго Потапка Степанова нашим денежным и хлебным жалованьем поверстал против полских городов подьячих и смотря по делу, чего он стоит, и наше денежное и хлебное жалованье на нынешний, на 139 г., и что ему не додано на прошлый, на 138 г., велел дати из неокладных денег, а хлеб из наших житниц...».

Белогородский воевода в ответ донес в отписке, полученной в Розряде 4 июня... «по твоему государеву указу я твоим государевым денежным и хлебным жалованьем его, Потапа, поверстал против полских городов, Воронежа и Курска, подьячих: оклад ему учинен твоего государева денежнаго жалованья двадцать рублей, а хлеба двадцать четьи ржи, двадцать четьи овса; а в Белегороде прежнему подьячему, Поснику Обрютину, твое государево жалованье деньги даваны из кабацких и из таможенных доходов...».

(Москов. ст. столб. № 68, д. 1, лл. 101—105).