№ 190-й. Отписка Тульских воевод о появлении татар на реке Потудони.
Тульские воеводы, Федор Куракин и Иван Шеховской, в отписке, полученной в Розряде 11 мая, донесли: «мая в 8 день писали к нам с Ельца стольник и воеводы, князь Юрий Звенигородский и Левонтий Извольский, с тульскими станичники, с Туляны, с Сергеем Мурзиным с товарищи, мая де в 6 день писали к ним [208] на Елец с Воронежа Степан Гагин и Степан Стрешнев, мая де в 4 день прибежал де к ним на Воронеж с дальней сторожи, с Вязова, Воронежец сын боярский Ларя Костомаров, а в роспросе им сказал: мая де в 3 день в ранний обед видел он по крымской стороне позадь Потудони четыре человек татар, а пошли де они вверхи Потудони, а чает де их от людей.
Помета: «Чтена. Послати государевы грамоты тотчас в полки и в городы к воеводам о береженье и о промыслу; а на Воронеж отписать: для чего они о том к государю не писали? да и то б писали вперед имянно, где объявятся татарове, в которых местах, и на которых сакмах, и сколь далеко и куда их чаятъ приходу, и промышляли б неоплошно, смотря по тамошнему делу, чтоб языков добыть и повоевать не дать».
По сей помете государевы грамоты о промыслу и о береженьи посланы мая в 13 день 1627 г. воеводам: на Тулу — стольнику, князю Федору Семеновичу Куракину да князю Ивану Федоровичу Шеховскому; в Переславль — Рязанский— стольнику, князю Федору Борисовичу Татеву да Василью Петровичу Чевкину; в Пронск — к Василью Никитичу Пушкину да Алексею Терентьевичу Чубарову; на Михайлов — к князю Ивану Петровичу Засекину да Федору Ермолаевичу Лихареву; в Рязской — к Михаилу Назарьевичу Юшкову; на Дедилов— князю Ивану Федоровичу Татеву да Степану Лукьяновичу Хрущеву; на Крапивну—к Андрею Осиповичу Плещееву да Ивану Владимировичу Благово; в Мценск — к князю Фоме Дмитриевичу Мезецкому да Максиму Петровичу Крюкову. В польские города: на Елец—к князю Юрью Андреевичу Звенигородскому да Леонтью Агафоновичу Извольскому; на Валуйку — к Никите Оладьину; на Оскол — к Ивану Федоровичу Еропкину; на Ливны — к Федору Васильевичу Бутурлину да Лаврентью Ивановичу Писареву; в Белгород— к князю Михаилу Козловскому; в Курск— к Гаврилу Юшкову; в Новосиль — к Григорью Петровичу Чичерину; в Данков — к Михаилу Спешневу; на Епифань— к князю Никите Семеновичу Вяземскому.
(Москов. ст. столб. № 27, лл. 91—97).