№ 166-й. Отписка Белгородского воеводы о побеге со сторожи станичного ездока Петрушки Кузнецова.

Белогородский воевода, стольник, князь Григорий Васильевич Тюфякин в отписке, полученной в Розряде 1 июня, доносил: «Мая в 4 день послал я из Белгорода на смесную сторожу на Муравской и на Бокаев шлях верх Липова Донца сторожей к курским сторожем детей боярских: Якова Гревцова, да Остапка Малышева, да ездока Петрушку Кузнецова; и Мая в 20 день пришел ко мне в съезжую избу сторож Яков Гревцов, а в роспросе сказал: Мая де в 9 день станичный ездок Петрушка Кузнецов с сторожи сбежал неведомо куда. А в Белегороде тот Петрушка мая но 20 число не объявился».

В другой отписке, полученной в Розряде 3 июня, воевода донесъ, что «осталось в Беле-городе после Петрушки мать его Домна да жена его Аринка, и я их роспрашивал, куда тот Петрушка побежал? и мне мать его и жена [188] сказали: куда он, Петрушка побежал, того не ведают; а побежал де он для того, что взяв государево жалованье деньги и что было у него животов, то все пропил и проиграл зернью».

Помета: «Послать государева грамота, а велети товарищей его роспросити: коим обычаем и в котором числе тот Петрушка Кузнецов пропал, и дати их на поруку, а того Петрушку сыскивать, а до сыску жену и детей дати на крепкую поруку с записью, а не будет крепкия поруки, и их до сыску посадить в тюрьму, да о том ко государем отписать».

Государева грамота о том в Белгород воеводе послана 5 июня 1623 года.

(Москов. ст. столб. № 15, лл. 288—292).