№ 74

1791 г. января 29. Грамота имп. Екатерины II султанам, биям, батырам, старшинам и всему казахскому населению Младшего жуза по поводу «избрания» нового хана.

Божиею милостию мы, Екатерина Вторая, императрица и самодержица всероссийская и пр., и пр., и пр.

Нашего императорскаго величества подданным Меньшей киргис-кайсацкой орды султанам, биям, батырям и прочим старшинам и всему вобще народу наша императорская милость.

По случаю воспоследовавшей кончины Нуралию-хану, мы, желая изъявить монаршее наше к верному киргизскому народу благоволение, всемилостивейше соизволяем, чтоб по древнему киргиз-кайсацкому обыкновению избран был в сие достоинство новый хан, котораго мы приличными знаками и жалованною грамотою подтвердить не оставим. Мы уверены, что верные наши подданные султаны, бии, батыри и прочие старшины и весь народ при избрании таковом, имея в виду спокойствие, тишину и общее добро потщатся, чтоб в особе избираемого ими верховнаго их начальника уважаемы были паче всего таковыя благонамеренныя расположения.

В протчем, мы, великая, государыня, наше императорское величечество, ко всем султанам, биям, батырям и прочим старшинам и ко всем вобще к Меньшей киргиз-кайсацкой орде принадлежащим племенам и народу, по мере добраго и спокойнаго обращения, пребудем нашею императорскою милостию благосклонны.

Дана в С.-Петербурге, нашей столице. Генваря 29 дня, лета от рождения Христова 1791, а государствования нашего в двадесят девятой год.

Такова подлинная грамата припечатана государственною меньшою печатью на красном воску под кустодиею, потом сложена вчетверо и запечатана в куверт коллежскою печатью, и сверху оного зделана надпись по-русски следующая: «Нашего императорскаго величества подданным киргиз-кайсацкой Меньшей орды султанам, биям, батырям, старшинам и всему народу».

АВПР, ф. 122, 1791 г., д. б/н, лл. 3 и об. Отпуск.