№ 249

1762 г. июля 10. — Грамота имп. Екатерины II хану Нурали, старшинам и всему казахскому народу по случаю ее восшествия на престол.

Грамата к Нурали-хану киргис-кайсацкому.

Божиею милостию мы, Екатерина вторая, императрица и самодержица всероссийская и пр., и пр., и пр.

Нашего императорскаго величества подданному киргис-кайсацкому Нурали-хану, солтанам, старшине и всему киргис-кайсацкому народу наша императорская милость.

Помощию всемогущаго бога, а по желанию всех наших верных подданных мы, великая государыня наше и. в., ко всенародной радости сего 1762 г. июня 28 дня вступили на всероссийский императорский престол самодержавно, и в верности к нам, великой государыне нашему и. в. и любезнейшему нашему сыну, законному всероссийскаго императорскаго престола наследнику цесаревичи) и великому князю Павлу Петровичу, все наши верноподданные учинили торжественную присягу. Того ради мы, великая государыня, наше и. в. всемилостивейше повелели сим нашим высочайшим указом тебе, нашему подданному, о том дать знать, а ты имеешь объявить и во всем под управлением твоим находящемся киргис-кайсацком народе и нам, великой государыне, нашему и. в. при всяких случаях служить верно. А мы, великая государыня, нашею императорскою милостию к тебе, нашему подданному хану, солтанам, старшинам и всему киргис-кайсацкому народу благосклонны пребываем.

Дан в С.-Петербурге 10 июля 1762 г 189.

АВПР, ф. 122, 1761 г., д. 1, лл. 92 и 95. Копия.


Комментарии

189. Внизу приписка: «Такого ж содержания отправить грамату и Средней киргис-кайсацкой орды к Аблай-солтану, в которой заглавные по титулу императорском написать тако: «Нашего императорскаго величества подданному Средней киргис-кайсацкой милость».

Вышеписанного же содержания отправить грамоты Средней же орды к Солтомамет-солтану и Меньшей орды к братьям Нурали-хана Ералию и Айчуваку солтанам, написав в заглавиях на одни их имяна, а по объявлении возшествия е. и. в. и протчаго окончать оные таким образом: «а ты имеешь и подчиненным твоим киргис-кайсацким старшинам и народу объявить, стараясь служить нам, великой государыне, нашему и. в., по всеподданнейшей своей должности верно. В протчем мы, великая государыня, наше и. в., к тебе» нашему подданному и к подчиненному тебе киргис-кайсацкому народу, нашею императорскою милостию благосклонны пребываем».

Подлинная вместо подписания припечатана государственною малою печатью».