№ 229.

1759 г. июля 28. — Запись решения военного совещания при оренбургском губернаторе об усилении воинских команд а пограничных крепостях.

По указу е. и. в. в собранном в Оренбурге консилиуме нижеподписавшимися генералитетом и штап-офицерами определено, по притчине полученных вчерашняго числа киргис-кайсацкой стороны от Нурали-хана известиям, каким бы наилутчим образом для ахранения здешних мест умножить еще фарпосты, дабы во время по означенным полученным ведомостям принятых действительно иногда от киргис-кайсаков злых намерениев нападением на здешние места к лучшему и скорейшим образом им и усильному в том намерении воспрепятствованию учинить нижеследующее и взять к ныне находящимся в расположении на фарпостах в прибавок, о которых имянно значитца в держанном 28 апреля сего году в Оренбурге по прежней команде брегадиром и князем Путятиным с штап-офицерами воинском совете и отправленном в Прав, сенат и в Государственные иностранньвх дел и Военную коллепии от него, князя Путятина, от 6 числа майя, а имянно: 1, из ставропольских крещеных волских калмык с их чиновными людьми пятьсот человек; 2, из здешних оренбургских казаков, из оставших в резерфе, двести; 3, ис казаков же сакмарских, которые состоят от Оренбурга в тритцати верстах, сто; 4, из башкирцов, кои прежде сего назначены запасным корпусом для незапных случаев при старшине Амансаре, пятьсот; 5, башкирцов и мещеряков, которые командированы были в 1757 г. в Прус[с]ию, но оттоль возвращены и командированы были на сибирокия линии. Но от тамошних командиров требовано было, чтоб их расположить на Уйской линии или в домы отпустить, пока понадобятца, и ныне находятца все они в Башкирии в домех, их однако ж в совершенной исправности и к выступлению в ежечастной готовности с их старшинами тысячю. Итого две тысячи, триста, а оные расположены быть имеют по состоянию предбудущих известен и по усмотрению здешнему, оде больше нужда требовать будет; 6, сверх же вышеписанного яицким казакам за раскомандированием в [598] в Сибирь тысячи, да по фарпостам тысячи ста человек, достальным всем быть в ежечасной готовности; 7, к калмыцкому хану Дундук-Даше писать и послать с нарочным, чтоб он по имеющимся здесь известиям в ближних к Яику калмыцких улусах от киргис-кайсацких нападеней на те улусы велел иметь всегда наикрепчайшую осторожность и на то б учинил надлежащее учреждение, а сверх того, по силе е. и. в. указов и сюда б для отправления нарядил, что б были в готовности, ежели нужда востребует, до дву тысяч человек калмык.

У подлинного подписано тако: коллежской советник Петр Рычков, полк. Иван Генкин, брегадир князь Аврам Путятин, генерал-майор Евдоким Матов, генерал-майор Алексей Тевкелев, тайной советник Афанасей Давыдов, обер-аудитор Роман Новакрещенов, Николай Астафьев.

Со оригиналом читал канцелярист Алексей Молчанов.

АВПР, ф. 122, 1759 г., д. 4, лл. 354-355. Копия.