71.
Военный губернатор Туркест. обл. командующему войск. Оренб. окр.: 18 марта 1866 г. № 17.
(Пометка: «получ. 5 апреля 1866 г.»)
Турк. окр. арх. 1865 г. № 12. Шт. Оренб. окр.
Милостивый государь, Николай Андреевич!
Вскрытие и разлив Сыр-Дарьи задержали наш переезд из форта № 1 до Перовского, и мы успели добраться сюда только вчера. Сегодня получен здесь на имя графа Воронцова рапорт полковника Ризенкампфа, копию с которого считаю долгом представить на благоусмотрение Вашего Пр-ства. [122]
Хотя по сведениям, полученным от киргиз и сообщенным из Ташкента известиям и нет подтверждений, но считаю необходимым теперь же, безотлагательно, принять всевозможные меры по усилению Ташкентского отряда войсками и запасами. В этих видах посылаются на отправляющихся отсюда на сих днях пароходах свободные боевые запасы с командою стрелков и, кроме того, высылается команда Уральских казаков. Большего найти здесь было невозможно, так как ген. Черняевым еще в январе отсюда взяты уже две роты. Вместе с тем сегодня-же пишу я к генералу Колпаковскому и на основании распоряжения Военного министра, сообщенного еще в феврале месяце генералу Дюгамелю, прошу о высылке из Западной Сибири подкреплений в возможном числе, что доставит средства передвинуть часть войск левого фланга к центру.
Так как разлив Сыр-Дарьи затопил дорогу в Джюлек на две станции, то завтра с рассветом мы отправимся с графом Воронцовым на пароходе до третьей станции, откуда уже обещают хороший летний путь. Следуя безостановочно, надеемся быть в Чимкенте, дня в четыре, и если-бы Ташкентский слух подтвердился, то отправимся далее с казаками, так что во всяком случае надеемся быть в Ташкенте не позже, как через неделю.
Можно конечно смело надеяться, что с Божьей помощью наступление эмира, если только он на него решится, для нас будет не безвыгодно, но во всяком случае трудно ожидать, чтобы Черняев с имеющимися у него средствами мог развить успех до желаемых размеров и покончил все недоразумения с Бухарой, что для восстановления полного спокойствия в крае столь необходимо, а потому Ваше Пр-ство изволите видеть, в какой мере необходима скорейшая сюда высылка войск с Оренбургской линии.
С глубоким уважением и искреннею преданностью имею честь быть Вашего Пр-ства покорнейший слуга.
Подпись: Д. Романовский.