№ 186. Рапорт князя Прозоровского — графу Румянцову-Задунайскому.
23-го апреля 1777 г. При Карасубазаре.
Вчерашний день запечатлено совершение здешних дел торжественною присягою, которую все духовенство и знатнейшие из крымского дворянства собравшись, утвердили по обрядам их клятвенным обещанием новому своему Шагин-Гирей-хану, в ставке его светлости. Почему и положил он в немедленном времени отправить к высочайшему нашему двору и к Порте с грамотами от себя и от общества наряженных посланцов, из первейших колен роду их наименованных в подношениях здесь приобщаемых. Я, собрав все переводы, сколько от хана и от общества к обоим дворам махзаров сочинено под литерами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, K, L, M, с копиями на турецком языке, кроме относимых ко двору оригиналами, как и журнал всем здесь случившимся происхождениям с окончания предшедшего веденной по сей [575] день, с нужными по обстоятельствам приложениями, спешу на рассмотрение вашего сиятельства поднести у сего, нижайше прося удостоить оное милостивым своим принятием и подвержением высочайшему ее императорского величества проницанию, с показанием великодушного вашего благоволения, подносящему сие подполковнику Дунину.
Все сие вдвойне препровождая и к статскому советнику Стахиеву в Царьград, первое сухим путем посылаю сегодня-же с курьером от него прибывшим, а к отправлению другого ожидаю пришествия из Ениколя в Балаклаву бота под командою испытанного в исправности г. генерал-маиором Борзовым мичмана Пустошкина. Я не упустил к г. Стахиеву как из подносимой копии усмотреть изволите достаточно объяснить о 2-м пункте присяги, по какой причине до высочайшего разрешения должен оный скрываем быть от Порты.
Таким образом, достигнув желаемого конца сим политическим делам, через день или два, как его светлость собраться изволит, располагаю с корпусом своим препровождать его до Бахчисарая, а прочия войска распустить по назначенным им местам.