№ 702

1772 г. июля 10. — Письмо кап. И. Львова графу Н. Панину о том, что ген. Сухотин изменил свое отношение к капитану; получено известие о перемирии, на следующий день корпус собирается выступить из Ананури, много дезертиров; из Крыма прибыло двести человек грузин, бывших пленных, освобожденных русской армией, народ за избавление невольников благодарен российской монархине

/л. 217/ Сиятельнейший граф,
                                        Милостивейшей государь,

Как его пр-во госп. ген-м. и кавалер Сухатин, отправлением от себя в Россию куриера долгое время медлил, то я, милостивейший государь, не имея другаго вернаго случая, принужден был, наконец, с приложенными при сем к вашему высокогр. с-ву всенижайшими моими доношениями и с протчими при оных приложениями, из Тифлиса отправить сего нарочнаго, находившегося при мне по нужде за переводчика, гусарскаго вахмистра Николадзева, которой, как [832] скоро в Ананур прибыл, где тогда корпус наш находился, то его пр-во госп. Сухатин, онаго от меня отправленнаго вахмистра приказал задержать. /л. 217об./ Получа я о сем, сиятельнейший граф, известие, и не зная причины, для которой бы его пр-во, помянутаго от меня посланнаго, не пропустил, принужден я был, милостивейший государь, из Тифлиса в корпус наш отправиться.

Прибыв туда, из всего моего, сиятельнейший граф, с его пр-вом об оном изъяснения не мог я, милостивейшей государь, ничего инаго заключить как, что его пр-во желал, чтобы помянуться мой всенижайше доношении, не прежде его куриера, отсюда отправлены были. Но как онаго отправление, уже с три месяца продолжается, да сколько видно было и еще оной чрез долгое время не отправится, то я опасаясь таковым долгим молчанием подвергнут себя вашего высо- когр. с-ва гневу, принужден был его пр-во покорно просить, чтобы помянутаго от меня отправленнаго вахмистра до России пропустить приказал, на что его пр-во, продержав его несколько дней, и согласился.

Ваше высокогр. с-во, из препровождаемаго при сем моего всенижайшаго доношения и из протчих при оном приложении, между протчим, усмотреть изволите, о несправедливой его пр-ва госп. Сухатина на меня злобе и о зделанных мне его пр-вом наичувствительнеиших обидах; что и сеи его пр-ва последней противу меня поступок довольно подтверждает; но при всем том в сие мое, милостивейшейшей государь, последнее с его пр-вом, по необходимости, свидание; его пр-во принял меня приличным образом, показывая ко мне отменную ласку и стараясь мне изъяснить, что он всегда ко мне был благосклонным и чтобы меня в том /л. 218/ больше уверить, оставил мне здесь двадцать пять человек из гребенских казаков для канвоя, также и ГКИД переводчика Пицхелаурова и придал мне довольной канвой для провождения меня до Тифлиса, чего я, милостивейшей государь, как ваше высокогр. с-во усмотрет изволите, незадолго пред сим, у его пр-ва никоим образом и просить не мог.

Вчершняго числа получил я, сиятельнейший граф, от его пр-ва госп. Сухатина, копию с повеления присланнаго к нему на сих днях от командующего первою армиею госп. генерал а-фельдмаршал а и кавалера графа Петра Александровича Румянцова и при оной копию ж, с акта заключеннаго перемирия между Российскою империею и Отаманскою Портою, так же и указ верховнаго визиря Мусун Заде Мегмета паши к начальнику в здешней стороне турецких войск; и потому, милостивейшей государь, для скорейшего исполнения я завтрашняго числа в Тифлис отправлюсь и обо всем, что по оному исполнено будет, вашему высокогр. с-ву в непродолжительном времени всенижайше донести честь иметь буду.

На сих днях прибыли сюда из России освобожденный из Крыма здешней нации невольники, числом до двухсот человек и разделились здесь по прежним своим жилищам. С истинным моим удовольствием был я, милостивейшей государь, свидетелем здешняго народа к великой нашей монархине, за избавление помянутых невольников, искренной благодарности, котрая по получению теперь о перемирии известия, несказанно умножается. /л. 218об./ [833]

Его пр-во госп, Сухатин с корпусом находится ныне в Анануре, откуда завтрешняго числа выступить намерен. Побеги рядовых, с-ший граф, так умножаются, что редкой день проходит, в которой бы несколько человек не дезертировали, и теперь весь здешней корпус состоит не с большим из двух тысяч человек вобще всех чинов.

В протчем, препоручая себя в покровительство вашего высокогр. с-ва, с глубочайшим почитанием пребыть честь имею.

Сиятельнейший граф, милостивейший государь,
Вашего высокографакаго сиятельства
            Всенижайший слуга
                          Иван Львов.

10-го июля 1772 года.
Из лагеря при Анануре.

АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1769-70 гг., оп. 110/2, д. 13, лл. 217-218. Подлинник.