№ 46

1767 г. июля 16. — Записка для объявления кн. Дмитрию Егорову (Георгиевичу) Багратиони о том, что ему разрешается жить в Москве у родственников, а если он захочет, будет принят на службу, а бабушка Дмитрия Багратиони может приехать в Москву и жить на иждивении родственников

/л. 166/ ЗАПИСКА ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИЕХАВШЕМУ СЮДА ИЗ АСТРАХАНИ ГРУЗИНСКОМУ КНЯЗЮ ДИМИТРИЮ ЕГОРОВУ В ОТВЕТ НА ПОДАННОЕ ОТ НЕГО ПРОШЕНИЕ.

Высочайшая ея и. в. протекция, как ему самому, так и выехавшей с ним и ныне в Астрахани находящейся бабке его дозволяется и не запрещается ему здесь в Москве у сродственников своих жить и ежели пожелает он по примеру земляков своих вступить в российское подданство и в службу ея и. в., то и во оную принять, и по усмотрению его способности определен будет. Равным же образом, буде и бабка его похочет на иждивении находящихся здесь сродственников ее из Астрахани сюда в Москву приехать и у них жить, то и на сие дозволено быть может.

(Внизу разными почерками приписки: а) «Такова записка переведена па грузинской язык надворным советчиком Абазацем и отдана в Коллегии грузинскому князю Димитрию Егорову в 16 де июля 1767»; б) «а 17-ом июля по прошению князя Егорова дана и на российском языке»; в) «с сеи копия сообщена в публичную э[кспедицию] в 11-ом генваря 1768».

Получив указанную записку, Дмитрий Багратиони вновь обратился в КИД с просьбой дать ему прогонные деньги, чтобы поехать в Астрахань и привести бабушку в Москву (см.: там же, л. 172). Этому последнему прошению последовал рескрипт от 28 августа 1768 года астраханскому губернатору Бекетову отпустить жену царя Иессея в Москву и выделить соответствующий транспорт и деньги (там же, лл. 173-174))

АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1762-1776 гг., оп. 110/2, д. 4, л. 160.