По окончании церковной службы изволила е. и. в. идти в свои внутренние покои, и тогда церемониймейстер ввел князя Чавчавадзева в ту комнату, где находились придворные дамы и кавалеры, и прочие знатные чины. По получении чрез обер-церемониймейстера высочайшего е. и. в. повеления церемониймейстер повел объявленного посланника к е. и. в. на аудиенцию, а по
[58] окончании оной к их и. в. государю цесаревичу и вел. князю и государыне великой княгине, кои находились вместе в одной комнате. По окончании аудиенции посланник допущен был к руке их высочеств. Потом он введен был на аудиенции к их и. в. государю вел. князю Александру Павловичу, государыни вел. княгине Елисавете Алексеевне и государю вел. князю Константину Павловичу, кои находились вместе в комнате вел. князя Константина Павловича. По окончании аудиенции посланник имел тоже честь целовать руку у их и. высочеств.Посланник приглашен был обер-гофмаршалом к столу ее и. в., и при оном сидел между обер-церемониймейстером и обер-гофмаршалом, а чиновники его угощаемы были в приемных посланника комнатах.
После обеда церемониймейстер ввел посланника на аудиенцию к их импер. высочествам государыням вел. княжнам Александре Павловне, Елене Павловне и Марии Павловне, и допущен был к руке их и. высочеств. Для перевода речей, говоренных посланником на грузинском, и ответов, даваемых ему на российском языке, при всех аудиенциях входил с церемониймейстером в аудиенц-камеры помянутый д. с. с. Лашкарев.
По окончании всех оных аудиенций посланник сделал визиты пребывающим в Царском Селе знатным особам, и потом отправился обратно в город.