261. Д. XXIV. 28 июня 1798 г.—Письмо из Тифлиса к армянскому архиеп-у Иосифу (Аргутинскому) от царевича Давида Георгиевича.
Подл. I вып. II т. № 136.
Будешь интересоваться здешними делами,—Баба-Хан прибыл в Урмию, и оттуда прибыл к нашему Государю (царю Георгию) от Баба-Хана некто Каджар Насахчибаши Мамад-Хан с фирманом и требованием от царя послать к нему (Баба-Хану) сына своего. Я перевел этот фирман и послал его графу Маркову. Баба-Хан в фирмане этом пишет царю Георгию: “если своего сына не пришлешь, то ожидай, что я причиню тебе бед в трое ужаснее, чем это сделал мой дядя (Ага-Магомед-Хан)”. Поэтому его высочество царь (Георгий) приказал, чтобы ты заявил князьям Безбородко и Куракину, что наше положение чрезвычайно тяжелое: если мы от них (русских) откажемся, то стыдно будет нам за наше слово и честь,—и как нам от них отказаться?— боимся притом данной нами присяги. Если же не откажемся, [280] то Грузия подвергнется еще большему опустошению теперь, чем это случилось при царе Ираклие,—и по этому случаю находимся в большом смятении. Постарайся, пожалуйста, если дорожите Грузией и расчитываете на ей поддержку, то найдите для этого дела какое-нибудь лекарство (исход). Особенно мое положение тем еще печальнее, что если эта страна (Грузия) выйдет из-под покровительства их (России), то я должен буду этим пожертвовать им своими правами как Наследник престола [грузинского], так как я не могу изменит своему Императору (русскому), и меня будут преследовать за то, что числюсь в их (русской) службе.
Все это случилось пять дней спустя после того как мы написали письма Императору и графу. Прошу постараться прислать мне полученный ответ на это без замедления. Устроил я и то, о чем я тебе писал для Сергея Лазаревича (Лашкарева).
Телав.