№ 169

1752 г. января 18. — Инструкция, данная Сенатом сержанту Тобольского пехотного полка Алексею Алексееву — конвоя, сопровождавшего осетинских старшин и архимандрита Пахомия из Санкт-Петербурга до Астрахани

/л. 647/ ИНСТРУКЦИЯ

ИС ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО СЕНАТА ТОБОЛЬСКОГО ПЕХОТНОГО ПОЛКУ СЕРЖАНТУ АЛЕКСЕЮ АЛЕКСЕЕВУ

По определению правительствующаго Сената велено обретающихся в Санкт-Петербурге осетинских старшин Зураба Азовова, Елисея Хетагова, Георгия Картаулава л означенного Азовова сына Дмитре я с служительми их отпустить ныне в Осетию по-прежнему, при которых и находящегося грузинского архимандрита Пахомия туда же отправить.

А для препровождения их, старшин и архимандрита, по посланному в Военную коллегию указу, велено ж дать от той Коллегии до Москвы и до Астрахани в конвой одного ундер-офицера и б человек солдат. И как под них, старшин и архимандрита, так л под людей их до Москвы и до [328] Астрахани ямских и уездных 14, под конвойного ундер-офицера и солдат — 2 подводы, и на оные прогонные деньги надлежащее число выдать из Штатс-конторы, о чем во оную, а о подводах в — Ямскую канцелярию посланы ж из Сената указы. /л. 647об./ А от военной коллегии для объявленного осетинских старшин и архимандрита Пахомия с протдими препровождения прислан ты, сержант, с 6-ю человеки солдат.

Того ради чинить тебе нижеследующее.

1

Взяв тебе из Ямской канцелярии на вышеобъявлевное число подвод подорожную, а от Штатс-конторы — прогонные деньги, явиться и с командою твоею, к помянутому архимандриту Пахомию. И как он с осетинскими старшинами и с служительми из Санкт-Питербурга в путь отправятца, то ехать вам с ними до Москвы и до Астрахани, и быть при них всегда безотлучно и от незапных случаев охранять. И никакого им, архимандриту, старшинам и протчим, будущим при них, озлобления и грубых поступок, как тебе, сержанту, не чинить, так и солдат команды твоей и посторонних людей до того отнюдь не допускать, но показывать к ним всякое благодеяние, а особливо с архимандритом и старшинами учтивое обхождение иметь. А напротив того, ежели паче чаяния от них, старшин, или от служителей их иногда последовать может кому какая в пути обида, то от того /л. 648/ их пристойным образом, а не суровыми поступками, отвращать. Когда же им, старшинам, случитца в Москве или где, в других городех для покупки товаров и других нужд куда итти, то ради их охранения, буде им потребно будет, быть при них тебе, самому, или команды твоей солдат посылать.

2

По прибытии вашем в Астрахань явиться тебе к тамошнему губернатору и требовать от оных, архимандритов и осетинских старшин, тебе с командою смены и обратного отпуску, о чем також о даче вам оттуду подвод и прогонов, к нему ж, губернатору, указ из Сената послан.

А как ты с командою оттуда отпущен будешь, то ехать вам в Санкт-Питербург, не мешкая нигде, ни за чем напрасно. И по приезде сюда явитца вам в правительствующем Сенате и сию инструкцию объявить. [329]

Будучи в пуги и в гародех тебе, сержанту, и команде твоей нигде никому обид и наладок отнюдь .не чинить, и прогонные деньги платить везде по подорожной сполна, нимало не удерживая, також напрасно ничего «и у кого не вымогать, а поступать во всем по сей инструкции, и как честным людем и добрым солдатам надлежит, под опасением за противные поступки военного суда. /л. 648об./

В заключение сего объявляется тебе состоявшейся в 1724-м году имянной блаженныя и вечной славы достойныя памяти государя императора Петра Великого указ, в котором изображено о делах, которые тайности подлежат в государственных делах, оного отнюдь в партикулярных письмах ни к кому не писать, ниже к тому от кого отправлен (писать точно с указу) под жестоким наказанием по вине преступления.

За закрепою господина секретаря Орлова.

За оправою канцеляриста Гаврилы Иванова.

Генваря 18 дня 1752 году.

Помета: Подлинную инструкцию и указ в Ямскую канцелярию о подводах для подачи взял сержант Алексей Алексеев.

ЦГАДА, ф. 259, оп. 22, д. 1575, лл. 647-648 об. Отпуск.