№ 96

1760 г. декабря 22. — Рескрипт резиденту в Константинополе А. Обрескову о дозволении Теймуразу приехать в Петербург

/л. 239/ № 47

Рескрипт к резиденту Обрескову в Константинополь

В следствие отправленного к вам рескрипта под № 19-ом от 14 июля сего 1760-го году о выехавшем из Грузии в наши границы грузинском владетеле. Теймуразе с свитою, сим знать дается, что по прибытии онаго Теймураза в Кизляр, правящей тамо по смерти генерал майора Фрауендорфа комендантскую должность полковник де Боксберх не преминул по содержанию нашего указа (о котором вам в вышеозначенном рескрипте дано знать) у того Теймураза точно осведомиться, по каким причинам он из своего отечества /л. 239 об./ выехал и в каком намерении сюда в Россию ехать хочет. [359] А какой от него Теймураза ответ полковник де Боксберх получил, оной в оригинале прислал сюда в нашу Коллегию иностранных дел, с котораго и для вашего известия прилагается при сем копия в переводе. Из онаго вы усмотрите, что Теймураз усиленно домогается о допущении его сюда ко двору нашему, предъявляя, что он не по иной какой причине вознамерился сюда приехать, как токмо по особливому его к нам почтению и по единоверию, последуя в том примеру предков своих, да и то на краткое время и на собственном своем иждевении и что в случае отказа /л. 240/ ему в том, он почтет себе сие за великое неблагополучие и безчестие.

А ныне получено здесь из Астрахани от губернатора доношение, что помянутой Теймураз неотступно докучал об отпуске его из Кизляра с свитою, состоящею в 69-ти человеках, в Астрахань, почему он губернатор принужден был на тот отпуск дозволить; он Теймураз в Астрахань уже приехал, но и тамо такоже весьма докучает об отпуске сюда ко двору нашему, на что мы и позволили, хотя при нынешних обстоятельствах, как то и вы из содержания вышеозначенного /л. 240 об./ прежняго рескрипта чаятельно могли приметить, при его Теймуразе сюда не ко времени, токмо же и запретить ему в том не пристойноб было, потому что предки его всегда невозобранно приезжали.

А между тем повелели мы в Астрахани ему ни каких /л. 241/ излишних почестей, а наипаче пушечной пальбы (как то на предь сего бывало) не делать, кроме того, что поступать с ним ласково и учтиво, дабы излишними почестьми не причинить при Порте Оттоманской сумнительства и тревоги. Вы в состоянии находитесь чинимыя иногда при Порте, или между народами противныя о выезде Теймуразовом разсуждении и нескладныя /л. 241 об./ толковании по содержанию прежняго нашего рескрипта самою истиною опровергать, а о происхождении по тому и имеете нам доносить. (В документе имеются перечеркнутые места и вставки, но отмечать их мы не считаем нужным)

Дан в Санкт Петербурге декабря 22 дня 1760 года.

По ея императорскаго величества указу подписано
по сему: г[раф] Михайла Воронцов.

АВПР. ф. Сн. России с Турцией, 1760 г., д. 2, лл. 239-241. Отпуск.