№ 55

1760 г. сентября 20. — Рапорт кизлярского коменданта астраханскому губернатору о решении царя Теймураза ехать в Астрахань и о необходимости подготовить квартиры для его свиты

/л. 132/ Копия

Высокородному господину, превосходительному господину генерал маиору и астраханскому губернатору Алексею Сергеевичу Жылину. Самарского полку от полковника и правящего в Кизляре комендантскую должность де Боксберха

репорт

Вашего превосходительства ордер, писанной августа от 28 дня сего года и при оном в пакете на имя бывшего коменданта генерал маиора фон Фрауендорф подлинной ис Коллегии иностранных дел указ коим образом выехавшаго сюда из Грузии в Кизляр грузинскаго владетеля Теймураза с свитою содержать о убавлении по самом крайнем в людях недостатке состоящего у него караула и о протчем мною в надлежащее время с почтением получены, во исполнение чего сим вашему превосходительству доношу:

1-е, о убавке караула между протчим во многих случаях разговорами и ему Теймуразу здешние по пограничности в людях многие (как ордером вашего превосходительства повелено) надобности представлял, в чем он, приняв то за крайние /л. 132 об./ нужды, а не во огорчение, не прекословил, почему гренадир шестнадцать, мушкетир тритцеть шесть [291] сведены, да и впредь в случаях смены еще сколько возможно, убавить не оставлю.

2-е, в помянутом из государственной Коллегии иностранных дел указе между протчим по окончанию написано: яко с того указа копия сообщена при указе ж вашему превосходительству и в наставление на такой случай, что ежели реченной Теймураз приедет в Астрахань и далее в Москву ехать похочет, как то ему позволено, на своем иждивении, тоб ваше превосходительство немедленно о том изволили доносить Коллегии иностранных дел, а до получения коваго указа присоветовали бы ему удержатца в Астрахане, а понеже оной Теймураз, сначала полученных перваго ея императорскаго величества на имя генерал маиора фон Фрауендорф указа и от вашего превосходительства ордера, в силе которых в разговорах на мое объявление желание свое ехать до Астрахани и далее показал, а ныне между разговорами со мною объявил точно свое желание ехать до Астрахани, чего ради о свите своей сколько при нем духовных персон князеи и дворян состоит, прислал чрез дворецкого своего князя Егора Цыцыанова имянной реэетр, с котораго при сем включаю точную копню и требует подвод татарских шездесят, под коляску лошадей шесть, заводных лошадей же по семь и немедленнаго ему отправления, в чем я обещание ему учинил, /л. 133/ того ради вашему превосходительству о допущении оного грузинскаго владетеля Теймураза в силе реченнаго е. и. в. из государственной Коллегии иностранных дел указа до Астрахани и о изготовлении заблаговременно тамо ему с свитою квартир сим представя, требую неукоснительной резолюции, а между тем, дабы мог я получить от вашего превосходительства повеление, ему владетелю объявлено, что для его и свиты на собственное ево иждевение повелено в Кизляр требуемое число подвод и верховых лошадей прислать сюда от войск гребенскаго и семейнаго, о чем к тем войскам и ордера посланы.

(К рапорту приложен список свиты царя (на русском языке), который был представлен 19/IX Г. Цицишвили, как это сказано в вышепубликуемом документе. В списке показаны 69 человек, — меньше, чем в списке от 28 апреля. Но это вызвано тем, что князь Тусишви и (со служителями) был послан в Петербург. В списке слуги упоминаются поименно. (См. АВПР, ф. Сн. Росии с Грузией, 1760 г., д. 1, лл. 233 об.-235))

Подлинной подписал полковник Иван де Боксберх.

20 сентября 1760 года.

(Скрепы: а) “Коллежский регистратор Тихон Горбунов” (лл 132-135), б) “С подлинным читал канцелярист Иван Зайцев” (лл. 132-135))

АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1760 г., д. 1, лл. 132-133. Копия.