№ 195

1762 г. марта 7. — Указ Коллегии иностранных дел астраханской губернской канцелярии об отправлении грузинского посольства с телом Теймураза II из Петербурга 20 февраля в сопровождении прапорщика Чуфарова, о выдаче кормовых денег на три месяца и об отправлении в Грузию Д. Мангова в соответствии с прежним указом

/л. 29/ Указ его императорскаго величества самодержца Всероссийского из государственной Коллегии иностранных дел астраханской губернской канцелярии

В следствие отправленного в оную губернскую канцелярию из Коллегии иностранных дел Кизлярскаго шквадрона с прапорщиком Дмитрием Манговым указа дается знать астраханской губернской канцелярии, что тело покойнаго грузинскаго владетеля Теймураза и свита его прошедшаго февраля месяца 20-го числа действительно отсюда уже отправлены и для препровождении их до Астрахани послан ингермоландского пехотного полку прапорщик Иван Чюфаров.

При отправлении отсюду той свиты выдано в дорогу кормовых денег на три месяца по четыреста рублев на каждой, считая с 1-го февраля по 1-е мая нынешняго года, и в прочем как духовныя, так чиновныя и другия люди с покойным владетелем из Грузии в Россию выехавшия награждены денежною дачею, по приложенной при сем росписи (См. ГААО, ф. 394, оп. 1, д. 2347, лл, 34-37), с тою же свитою послано от е. и. в. при письме от канцлера к нынешнему грузинскому и кахетинскому владетелю Ираклию жалованья его величества денег пять тысячь рублев, да на такую ж сумму соболей, парчей, бархатов, галунов золотых, серебреных, и разных шелковых материй.

/л. 29 об./ И так по прибытии означенной свиты в Астрахань подлежит губернской канцелярии поставить оную на приготовленныя квартиры и между тем старание употребить ту свиту в Астрахани долго не задерживать, но по исправлении потребного в дорогу отправить их в Кизляр, а притом послать с ними по силе прежняго указа (Подразумевается указ от 5 февраля 1762 года. См. ГААО, ф. 394, оп. 1, д. 2347, лл. 10-11), Кизлярского шквадрона прапорщика Дмитрия Мангова с выдачею оному по прежним примерам на проезд потребнаго числа денег и рекомендовать кизлярскому коменданту о дальнейшем их до границы [512] отправлении, посланного же отсюду до Астрахани прапорщика Чюфарова отправить обратно в СанктПетербург, выдав ему для съезда по рангу его прогонные деньги, и велеть ему по приезде сюда явиться в Коллегии иностранных дел для отсылки к команде.

И понеже та свита по прибытии в Астрахань или Кизляр чаятельно похочет на перед отправить кого из оной для предварительнаго уведомления владетеля своего Ираклия о приближении их к границе, дабы по тому получить от него пристойной конвой для безопасного от горских народов проезда, то в оном им не препятствовать и велеть посылаемаго за границу пропустить.

А ежели между тем пока та свита в Астрахань приедет, те три месяца, на которыя /л. 30/ кормовыя деньги здесь выданы, минуют, а с Казани им по посланному отсюда указу выдачи учинено не будет, то надлежит астраханской губернской канцелярии выдать означенной свите еще на один или на два месяца против здешней дачи смотря по времени, в какое они до границы доехать могут.

При отпуске же помянутой свиты из Астрахани за не излишно признавается здесь, чтоб господин губернатор астраханской поручил на руки прапорщику Мангову и от себя письмо к владетелю Ираклию (в том разсуждении, что вышеозначенное к нему Ираклию е. и. в. жалованье и канцлерское письмо поручены для отвозу свите, чтоб тот Мангов не с пустыми руками туда приехал), распорядя то письмо как в титулатуре, так и в прочем по пристойности сходственно с содержанием приложеннаго при сем нарочно для того копиею канцлерскаго письма, а при том надлежит отписать к тому Ираклию, чтоб он прапорщика Мангова с ответным письмом скорее от себя обратно отпустил и с безопасным конвоем до границ препроводил, помянутому же Мангову сверх предписаннаго в прежнем указе секретно препоручить, чтоб он будучи в Грузии старание употребил искусно разведать, что тамо говорено будет о пребывании здесь покойнаго владетеля, и тому /л. 30 об./ подобном и о том бы по возвращении своем в Астрахань объявил в губернской канцелярии, а оная имеет во свое время сюда во известии донесть.

В прочем, что касается до данной отправленному отсюда при свите покойнаго грузинскаго владетеля прапорщику Чюфарову инструкции (Черновой отпуск сн. АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1762-64 гг., д. 1, лл. 163-166; копия печатается здесь (см. приложение № 180)) каким образом он во время [513] препровождения той свиты поступать должен, то как для известия астраханской губернской канцелярии, так и для принадлежащаго до оной по тому исполнения с означенной инструкции ныне же послана при другом указе копия.

О произходящем же по случаю сего отправления астраханская губернская канцелярия имеет в Коллегию иностранных дел во свое время обстоятельно доносить.

Г[раф] Михайла Воронцов.

В Санктпетербурге марта 7-го дня 1762-го года

(Конец документа восстановлен по отпуску. См. АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1762-1764 гг., д. 1, лл. 165 об.-166)

ГААО, ф. 394, оп 1, д. 2347, лл. 29-30. Подлинник.