№ 111

1761 г. февраля 26. — Рапорт в Коллегию иностранных дел от кн. Е. Амилахвари о прибытии Теймураза в Москву

/л. 139/ В государственную Коллегию иностранных дел от определенного к едущему ко двору е. и. в. грузинскому владетелю Теймуразу в приставы надворного советника князя Амилахорова

репорт

При объявленном грузинском владетеле отправленной из Астрахани пристав подполковник господин Копытовской по разведыванию моему сего февраля 19 пущенным от 15 числа оногож месяца ис Танбова Коллегии иностранных дел и кантору репортом доносил, буде владетель зачем незамедлится, то в Москву прибыть имеет чрез восемь дней или менее, а точно де познать не можно, по которому репорту ево на другой день отправлен был в Коломну нарочной куриер, а 23 оной возратясь объявил, что помянутой владетель не Коломны выехал и в Москву прибудет февраля 25 числа, почему заблаговременно требовано было господином статским /л. 139 об./ советником Собакиным от дворцовой конюшенной канцелярии [406] дворцовой кареты и как в нее цуга, так и верховых лошадей и четырех саней, но от оной ответствовано, что кроме кареты и служителей в ведомстве той канцелярии ничего нет, в каком случае им господином статским советником кроме кареты и ливреи собрано было партикулярное; а того 25 числа февраля на основании данной мне от Коллегии иностранных дел инструкции для встречи ево владетеля выехал я растоянием от Москвы за пять верст в село Карачарово, где оного и получил и в первых, как гласит инструкция, от лица господина вице губернатора поздравил з благополучным прибытием, а притом доносил, что по высочайшему е. и. в. указу определен я при нем быть приставом и на первое отозвался он благодарением, а на второе, что я при нем определен приставом, почел себя довольным, потом между протчими разговорами доложено ему от меня, что для въезду ево в Москву изготовленная дворцовая карета и под свиту ево четверы сани и шеснатцать верховых лошадей состоят в готовности при самом въезде в Москву, которые имелись в доме кампанейщика Земского, /л. 140/ и потому он владетель сев в дорожные свои сани и со всею свитою из села Карачарова в Москву отправился, а по прибытии к дому Земскова сев во объявленную изготовленную дворцовую карету в провожании моем и ево свиты в Москву имел въезд, а при следовании и по прибытии, как от поставленного в назначенной ему квартире, так и от стоящих по тракту караулов отдавана была ему честь, а потом от господина ж вице губернатора, чрез присланного штап афицера поздравлен з благополучным прибытием, о чем государственной Коллегии иностранных дел сим репортую и что впредь произходить будет, таковыми ж доносить не умедлю.

(Приписки: а) сверху 139 листа — “Получен от секретной экспедиции марта 4 дня 1761 года. Записать”; там же внизу: “Возвращен от его сиятельства канцлера в 4 де марта 1761 года. Сего копия в секретную экспедицию оставлена”; б) на обороте 140 листа: “Получено с почты 3 марта 1761”)

Князь Евгений Амилахоров.

26 февраля 1761 года. Москва.

АВПР, ф. Сн. России с Грузией, 1761 г., д. 1, ч. 1, лл. 139-140. Подлинник.