№ 56

1732 г. марта 4. — Письмо ген.-анш. В. Я. Левашова уцмию Кайтага Ахмед-хану в ответ на просьбу о назначении денежного жалованья его сестре, племяннику и людям и с предложением прекратить междоусобную борьбу

В. высокобл. письма я получил, из которых усмотрел, что вы, почтенный, по своей верности и дети ваши, и старшины, и братья в жалованье высокою е. и. в. милостию давольны явилися, и паки в надежде пребываете, но старшинам вашим еще 8 чел. жалованье бы определить; и сестре вашей Хануме и сыну её жалованья в год по 200 руб. якобы от ген.-л. Румянцева давалося, и впредь оное давать повелено б было, прошение объявляется. И вы, почтеннейший, известны, что по высокомонаршеским указам е. и. в. в. высокобл., и детям вашим, и Шемшедину милостивое жалованье определено давать особливыми оклады персонально, а протчим всем старшинам суммою по 3 тыс. 20 руб. производится, и оное жалованье всем раздаётся по вашему рассмотрению. Сестре ж вашей, Хануме, и сыну её о годовом жалованье после ген.-л. Румянцева во окладных книгах не явилося, но бывает по монаршескому соизволению даются некоторым людям дачи, называемые в приказ, которые в оклад не считаются, тако и сестре вашей це такая ли дача была, нет известия, но за верности свои в. высокобл. и все имеете пребывать в надежде высокие е. и. в. милости.

Я ныне получил от пребывающих в команде моей из Баки и из Дербента от превосходительных господ генералов-майоров письма, из которых усмотрел, паче чаяния моего, к сумнительству подлежащее, о чем вы, почтеннейший, известны, что вашего ведомства каракайтаки и акушинцы на табасаранцов чинили неоднократное нападение во многолюдстве, причем и собственных ваших несколько старшин было, где учинилося немало и смертного убийства и отогнали у табасаранцов немалое число рогатова [65] скота и баранов, чего ради от превосходительного г-на ген.-м. и кав. Бутурлина к в. высокобл. посылан был один офицер и неоднократно писано было, Чтоб вы, почтеннейший, о помянутом разыскать и отогнанной скот табасаранцам возвратить и продерзателей наказать, и все те происшедшие ссоры прекратить приказали.

Но неведомо чего для ко исполнению нечего не предуспело и не учинено. А я надеюся, по верности вашей к е. и. в., помянутые ссоры без ведома вашего происходят, что вы со всяким тщанием пресечь и ваших подчиненных от таких своевольств немедленно удержите, и впредь до того допускать не будете, и тем знак своей верности к е. и. в. покажите, и от всякого подозрения себя освободите. Но буде же бы кому до ково какие претензии имелися, то надлежало бы обидимым на обидяших суда просить, а таких несогласей чинить бы не надлежало. Но такие случающиеся ошибки исправления требуют, чего ради извольте подщиться в верности своей верность преумножить, и табасаранцам обиду возвратить, и каракайтакам и акушинцам, которые на табасаранцов нападали, наказание учинить, и впредь таким продерзателем запрещение учинить приказали. И тако за верности свои, мне поверить извольте, со всеми вашими е. и. в. высокою милостию оставлены не будите, и по сему, в. высокобл., во всем исполнить, и верность показать, и от подозрения себя охранить, надеюся, подщитися.

Тако ж, как в. высокобл. известно, к е. и. в. изменники и всего честного горского народа злодеи и общаго добра вредители тавлинцы за свои непотребные дела наказаны и разорены быть надлежат, и оных, по своему благоразумию, или согласяся с почтенным Казбулат-беком, или приобщая к себе, кого заблагорассудите, всячески наказать и искоренить подщитися, и обо всем господам генералам-майорам, до ково нужда требовать будет, знать давайте.

В. высокобл. доброжелательныя, е. в. всемилостивейшей моей г. ц-цы всероссийской, над поморскими провинциями главной командир и над войски ген.-аншеф. и кав., и полномочной министр.

ЦГА ДАССР. Ф. 18. Оп. 1. Д. 91. Л. 3, 4. Запись в журн.