№ 396

1812 г. января 23. — Дополнительные условия, принятые Аслан-беком при назначении его кюринским ханом

Я, Аслан-хан, владелец Кюринской области, выс. пожалованной мне из милосердия е. и. в. в вечное и потомственное управление оною, в вящщее доказательство моего чистосердечия и непоколебимой преданности к всероссийскому императорскому престолу, обязуюсь в дополнение трактата, мною заключенного, подписанного и торжественно утвержденного моею печатью, исполнять также в ненарушимости и следующие пункты, объявленные мне главнокомандующим Грузиею, ген.-л. маркизом Паулуччи чрез уполномоченных от него ген.-м. Хатунцова и к. с. Могилевского:

1-е. Кр. Кюринскую, приобретенную оружием е. и. в. и дарованную мне от щедрот монарших, кроме обывателей в оной живущих, предоставить по примеру Дербентской крепости в полную и непосредственную зависимость и расположение российского гарнизона, который на [298] всегдашнее время будет иметь свое пребывание в кр. Кюри для защиты оной от неприятеля и для обороны самого владения, всемилостивейше мне пожалованного.

2-е. Учредить и содержать в совершенной исправности 3 почтовые станции во вверенном мне владении по дорогам, ведущим к владениям Дербентскому и Кубинскому, с заплатою от проезжающих прогонных денег по примеру, как сие существует во всех владениях, состоящих под державою Всероссийской империи.

3-е. По силе трактата, мною подписанного, имеющую вступать в подать для продовольствия войск е. и. в. пшеницу с Кюринского владения по 2.500 четвертей ежегодно, кроме 500 четв. ячменя, обязываюсь я моими подвластными перемалывать на мельницах в муку, с заплатою от казны е. и. в. за перемол каждой четверти по 10 коп. сер.

4-е. Общества независимых народов, соседственных с Кюринским владением, как-то: рутульцев, ахтынцев, алтыпаринцев, докузпаринцев и прочих, обязываюсь всемерно привлекать к спокойной жизни, отвращая от хищничеств и соединения с неприятелями России, также содержать их в зависимости и покорности к российскому правительству; в случае же неприязненных поступков, замеченных между сими народами и связей с неприятелями России, равномерно обращения их в хищничестве в землях, принадлежащих е. и. в., отнюдь не впускать их для пастьбы на плоскости, принадлежащие Кюринскому владению, не позволять ни под каким видом продажу им всяких жизненных припасов и всеми способами стараться привести их к покорности империи.

В удостоверение же чистосердечия моего и точного исполнения сих условных пунктов утверждаю оные моим подписом и печатью.

Подписали: ген.-м. Хатунцов и к. с. Могилевский.

Кр[епость] Кюри, 1812 г. января 23-го дня.

АКАК. Т. 5. С. 162.