140

1711 г. — Роспись пожитков Ори

/л. 113/ Роспись оставшим пожиткам Израиля Ори, которые отданы в Астарахани Посольского приказу подъячему и арменину.

Семь ложек серебреных, четыре стакана серебреных, 2 подноса серебреных, крушка серебреная большая персицкой работы, сабля персицкая оправлена серебром с чернью, пара пистолей, пищаль немецкая, адин щит турецкой работы, 2 сумки красного бархату, шиты золотом, адин рог шит золотом, по нем королки маленкие, рожок маленкой, одно седло персицкое оправлено се ребром, лошединые передки серебрены, вызолочены, большой руки, узда серебрена вызолочена, муштук оправлен серебром с подвесками и с передком, большой руки, турецкой работы, вызолочен, узда большая серебреная, вызолочена с подвесками и передком, узда большая ж серебреная с передком, вызолочена, узда серебрена с передком вызолочена, узда с передком и с пафьями, медные вызолочены, чапрак немецкой с чашками, красного бархату с позументом серебреным, чапрак переицкой изарбафной, полосы золотные и серебреные, двенатцать попон лошадиных больших, из ковровых, /л. 113об./ четыре чапрака красного сукна, в деле камзол да штаны, три знамя тофтяных, в том числе на одном герб государев, на другом герб папы римского, на третьем герб ево посольской, знамя тафтяное красное, которого под присланною грамотою в росписи не написано, 2 флака больших шаловые, которых под присланною грамотою в росписи не написано.

Платья и рухледи

Кафтан немецкой, верхней, краснаго сукна, позумент серебреной, в три ряда пуговицы серебреные литые, на обшивках изарбав венецейской. Камзол венецейской зеленой, изарбаф, пуговицы обшивные золотные, кругом шито золотом. Штаны венецейские красного сукна с позументом серебреным. Кафтан красной суконной с позументом золотным и с пуговицами обшивными золотными. Камзол васильковой луданной с позументом /л. 114/ и с пуговицами обшивными золотными. Кафтан суконной коришневой, немецкой. Камзол да штаны того ж сукна с позументом серебреным и с пуговицами обширными серебреными. Кафтан да камзол зеленого сукна и с пуговицами медными золочеными. Шляпрак мухояру персицкого. Кафтан изарбафной золотой и серебро полосатой, которой под присланною грамотою в росписи не написан. Два кафтана персицкие, 1 серебреной, а другой золотной. Шляпа [334] бумажная с позументом и с пером с лазоревым, одна белоперна. Сумь пучков павлиных хвостов. 1 чемодан, 1 ковер, чернильница оловянная, 2 рубашки белые, адна рубашка толкова сырцовая, 8 галстуков, 2 простыни, 8 скатертей, 50 платков больших и малых, 3 четверти шолку сырцу, /л. 114об./ 3 калпачка изарбафные маленькие. Сукно красное, которым покрывают стол. Перина, на ней наволока полосатая из саржи. Другая малая перина, на ней наволока из саржи. Третья маленькая персицкая. Одеяло бумажное, покрыто саржею. Три подушки пуховые, в том числе одна маленькая полатка большая красная о трех древках, верх красного кумача, полы выбойчетые. Полатка о двух древках красная. Полатка небольшая зеленая. Полатка поваренная о дву древках. Адна полсть персицкой работы. 3 сундука покрыты чернью. Ящик индейской работы, оправлен серебром. Ящик маленькой ручной работы, зеленой с письмами. Шкатула обита жестью, в ней 6 скляниы простых. 5 персней золотых, 1 с ызумрудом, другой с финифтью, зделан о дву голубочках, поверх алмаз, а 3 простые. 3 пары серег с алмазы маленькими, золотые. Перло жемчюжное с финисами. Пряшка серебреная женская, игольник серебреной, печатка серебреная резная, /л. 115/ 2 кольца золотых. Ложечка маленькая серебреная, изломленая. Ящик маленькой жестеной. Три ящика подобны чернильницам резные из дерева шамшитова, гилянская работа. Рама зеркальная резная, 4 стула згибных, дорожных, обиты кожею. 3 лука персицких. Пряжки медные золоченые. 3 чювала больших пшена сорочинского. 1 чювал кофи. 3 чювала ягод кислых. 130 лож чинаровых и ореховых пистолетных. 41 ложа чинаровых же и ореховых фузейных. 12 досок чинаровых больших, 6 досок ореховых больших.

Повареной посуды:

8 блюд оловянных, 2 котла больших, медных с крышками. 1 блюдо большое, медное, персицкое. 2 лохани больших медных, /л. 115об./ И блюд персицких медных, больших и малых. 1 плевальник зеленой меди, 1 урун оловянной, 1 кофейник маленькой медной, 2 ношника железных, железной большой бурав, переметные сумки телятинные, 2 пары ножей с вилками, череньи рыбьи, немецкой работы, поднос зеленой меди немецкой работы. 10 бердышей. Чайник большой медной и с канфером. Чайник же медной большой с крышкою литой, содержитца на персоне человеческой. Лохань зеленой меди с крышкою решетчетою, 1 покрышка большая медная, что покрывают блюда, 1 ендова медная, 2 больших, 2 меньших ношников медных, котел медной средней, с крышкою, другой большой медной же, котел маленькой с крышкою, 1 таз медной, чайник медной, 2 чайника оловянный, /л. 116/ 2 блюда больших медных, [335] персицких, 8 блюд канфектовых, чинаровые, писаные. Жаровник железной, 2 тагана железных, сковорода железная, фонарь хрустальной.

В присланной же росписи под отпискою из Астарахани обер-каменданта Михайла Чирикова о пожитках же Израиля Ория, которых не собрано и которых после смерти ево, посланниковой, у переписи не явилось, написано.

3 пистолета проданы нижегородцу, взято 40 алтын. А ныне ево в Астарахани нет. А что де под указом в росписи написане 5 пар пистолетов, и тех лишних пистолетов после ево, посланника, у переписи не явилось.

Адна шпага отдана по оценке Ивану Башмакову за 8 гривен. И Иван умре, а другой шпаги после смерти посланниковой не явилось,

/л. 116об./ Один чапрак зеленого кармазину, продан москвитину Житкову, прикащику Андрею Семенову, взято 40 алтын.

Ему ж, Андрею, адин изарбатец продан, взято 4 рубли с полтиною. А он, Андрей, уехал за моря.

Под присланною грамотою в росписи написано 14 попон кеджевых и шерстеных, а по переписке в Астарахани не явилось.

12 попон ковровых, и те попоны и отданы, которые писаны выше сего, а дву попон не было.

Штаны луданные васильковые что под присланною грамотою в росписи написаны, а по переписке после смерти ево, посланниковой, таких штанов не явилось.

Штаны ж суконные зеленые, ветхие, проданы в базаре, взято шесть алтын четыре деньги.

1 игольник серебреной, игла фонташная серебреная, 2 раматика серебреные с цепочкою, которые напредь сего написаны Балсанду сами и семь ковров отданы /л. 117/ капитану Захарию Вичтоку, потому что у переписки Израилевы люди Петр секретарь и толмач Авет и другие не спорили и сказали ево, капитанские.

Шуба соболья, покрыта изарбафцом да 2 перука, проданы москвитину Житкову, прикащику Марке Вохрамееву, взято 18 рублев. И он, Марка, уехал из Астарахани за моря.

Шлапрак изарбафной зеленой да шляпа с пером красным проданы подполковнику Леонтью Есипову, взято 6 рублев с полтиною. А подполковник сказал тот де шляпрак у него переделан в кафтан.

Епанча красного сукна ветхая, шита по краям, со обоих сторон, золотом, продана в шапошной ряд на вершки. Взято 13 Рублев, а у Шапошников и скроена в вершки.

1 чамадан персицкой, еще 5 чамаданов, которые под присланною грамотою в росписи написаны, а у переписи после ево, посланника, не явилось. [336]

/л. 117об./ 1 чапрак красного сукна с чюшками, продан драгунского полку афицеру Ивану Пятину, взято 23 алтына 2 деньги, и он, Иван, в посылке. А другова чапрака, что под грамотою в росписи написан, а у переписи в Астарахани не явилось.

11 рубашек белых, 4 галстука кисейных, 12 пар манжетков, 6 калпаков спальных, 6 простынь, 3 скатерти, адне серьги, 1 одеяло, кошелек изарбафной, бутто в нем было розное серебро, адне пряжки медные, 4 ящика розных шамшитовых, 3 гребня шамшитовые, розные, 2 стола немецких, 4 стула згибных обиты кожею, 1 стол индейской работы, 1 зерколо в черной раме, плевальник зеленой меди, 4 солоницы оловянные, фонарь зеленой меди пер сицкой работы, блюдо медное, которые было под железным ношником, 1 покрышка котельная, уполовник медной, 2 бердыша, 14 чашак фарфоровых, 2 сандуги /л. 118/ паваренных, 36 золотников корольков красных, которые сверх вышеозначенной отдачи под присланною грамотою в росписи написаны. Итого всего после смерти ево, посланникова, у переписки не явилось.

Блюдо зеленой меди цылюриково, игол с пестиком, литавр медной, 5 покрышек чем блюды покрывают, 3 тарелки маленьких, кувшин медной, 11 блюдичек, игать медная с толкушкою, всего по весу 3 пуда 10 фунтов, и то все отдано розно. Стольнику Семену Дмитриеву да подполковнику Леонтью Есипову да кабацкому бурмистру Алексею Плотникову, ис того ж весу продано в базаре, а порознь что кому отдано: Семену Дмитриеву литавр да пестик, весу 39 фунтов, запрудной меди по пяти алтын фунт, итого у стольника за взятую медь взято 5 рублей 18 алтын 2 деньги. И тот де литавр и пестик переделан у него в ыное дели.

/л. 118об./ Подполковнику Леонтью Есипову отдано 18 фунтов две четверти, итого денег у него взято 3 рубли 6 алтын полторы деньги и подполковник сказал — тое де медь переделал он в ыное дело.

Кабацкому бурмистру запрудной меди игодь отдана, весу 30 фунтов, по 3 алтына фунт. Ему ж красной меди в деле отдано пол осма фунта по 2 гривны фунт, итого у бурмистра денег взято

рубли с полтиною и тое де взятую медь переделал он в ыное дело.

Продано порознь ь базаре красной меди 19 фунтов но пяти алтын за фунт, итого денег взято 3 рубли, да оловянной посуды продано 15 фунтов по 4 алтына фунт. Итого денег рубль 26 алтын 4 деньги.

А что какой посуды порознь Семену Дмитриеву и подполковнику и бурмистру и в каком деле отдано и продано продавцу не памятно.

33 подноса чинаровые, писанные. Ис того числа 7 подносов по оценке отдано бурмистру Алексею Плотникову по шти денег [337] поднос, а дватцати шти сверх отдачи, что писаны выше сего после смерти посланниковой, у переписке не явилось.

Доски и ложи ореховые и чинаровые и питья в бочках, и пшено, и орехи, и горох привезчи из-за моря посланниковы люди на государеве дворе клали и замыкали и печатали сами и в бытностью свою до приезду посланника из-за моря и при нем, посланнике, ходили люди ево и питья и съесное брали сами ж.

А ныне де что явилось досок и лож ореховых и чинаровых н пшена и ягод, и то де все Посольского приказу подъячему и ар менину отдано, о том писано выше сего.

Справил Иван Игнатьев

ЦГАДА, ф. 100, 1711-1714 гг., д. 1, лл. 113-119. Копия.