105. При письме генерала Паскевича графу Дибичу препровожден в копии рапорт командира Грузинского полка от 16 мая 1828 года, за № 62.

«Грузинский гренадерский полк в благополучно оконченную ныне с персиянами войну удостоился самой лестной от Государя Императора награды — назначение шефом оного Его Императорского Высочества Великого князя Константина Николаевича.

Быв ближайшим свидетелем службы сего полка и почитая за счастие носить возложенное на меня звание командира оного, я [166] первейшим долгом признаю изобразить пред вашим высокопревосходительством (Генералом Котляревским.) от целого состава полка ту радость, которую произвела столь высокая Государева награда.

Но наши труды и действия составляют токмо продолжение тех подвигов, коими ознаменовал себя Грузинский полк, когда ваше высокопревосходительство изволили оным начальствовать. Живо начертаны еще в памяти каждого из воинов в то время составлявших полк, Асландуз и Ленкорань: от них, как от корня, передаются сии подвиги новым товарищам и то же мужество переливается в душу каждого. Итак, быв образователем и первым виновником славы Грузинского полка, ваше высокопревосходительство не отвергнете той просьбы, которую осмеливаюсь я излагать пред вами как по собственному побуждению, так и по настоятельному требованию моих сослуживцев. Грузинскому гренадерскому полку лестно было бы хранить навсегда при себе портрет вашего высокопревосходительства: в грядущие времена молодые воины, взирая на оный, воспоминая о прежних подвигах и одушевляемые благородным соревнованием, потщатся заслужить новые от Государя Императора почести.

Если таковая убедительная просьба полка удостоится вашего соизволения, я почту за особливое утешение, что чрез меня и во время моего командования Грузинский полк получит знак лестного об оном воспоминания вашего высокопревосходительства.

Там же. Дело 4-го отд. дежурства 1828 г., № 384.