5. Предписание генерала Ермолова генерал-адъютанту Паскевичу от 25-го октября 1826 года № 440.
Получив от вашего высокопревосходительства о действиях полковника Мищенко, я в то же время получил и от него. По дошедшим до меня прежним слухам, что Мустафа Ширванский, переправившись за Куру, остановился на берегу, дабы способствовать бегству кочевых наших народов, приказал я полковнику Мищенко выгнать его оттуда и, собрав ширванскую конницу, заставить ее делать набеги на кочующих в теперешнее время на Муганской степи персидских подданных. Знаю я, что с силами полковника Мищенко нельзя загнать их далеко внутрь земли и, содержа в боязни и опасности, заставить произвести там беспокойства и беспорядки, это впоследствии имею я в предмете; но, конечно, он может отдалить их от Куры, может прервать согласие наших народов с ними и произвести между ними вражду для нас полезную.
Генерал-маиору фон-Краббе предписываю усилить сколько возможно отряд полковника Мищенко и как я скоро располагаю быть в Ширванской провинции, то войскам сим дам приличное по обстоятельствам занятие, о чем вы в свое время будете уведомлены.
По собрании нужных сведений о средствах продовольствия войск, которые после пребывания из России намерен я расположить в Шекинской и Ширванской провинциях на зимнее время, я имею в виду приехать в Карабахскую провинцию, а между тем вашему высокопревосходительству повторю предложение мое: сделать распоряжение [8] о размещении на отдохновение войск ближе к Ширванской провинции, которая одна может дать средства продовольствия войскам в Карабахе.
Один из казачьих полков, находящийся со мною и с двумя конными при нем орудиями, по испечении хлеба не замедлю прислать к вам. Он весьма может быть полезным если вы рассудить соблагоизволите послать часть войск к стороне Бергушата. Как полк сей не испытан против неприятеля, его нужно употребить вместе с полками более опытными.
Там же.