117. Предписание генерала Ермолова князю Мадатову. 31-го августа 1826 года. № 397.

Получил рапорт вашего сиятельства, а посланных ваших возвращаю.

Много различествуют известия о неприятеле, доставленные маиором Клюки и людьми вами посланными в Елисаветополь, почему нужно сколько возможно иметь сведения точнейшие.

Ваше сиятельство уведомляете меня о недостатке у вас конницы, и что лошади полка полковника Костина в худом состоянии. Конницы у нас, как вы знаете, вовсе нет и что малое число казаков, которых мы употребляем, я полагал достаточным только для одних пикетов, охраняющих спокойствие лагеря, но знал, что преследовать неприятеля они не в состоянии, как по многочисленности, так и по качеству лошадей, которых кормят они насчет жителей, не заботясь о их разорении.

Атаманский казачий полк я пришлю к вам, хотя я сего совсем не желал, и в нем здесь имел нужду. По прибытии его извольте прислать сюда с арбами, которые будут возвращаться, всех имеющихся у вас казаков Сысоева полка и с ними войскового старшину Князева для расположения его по Военно-Грузинской дороге. Казаков полка Молчанова оставьте у себя. Провиант завтрашний день отсюда выступит.

Мошенники Казахской дистанции очевидно нас обманывают, не желая спуститься с гор, ибо сардарь для них опасен быть не может, и его пребывание на Гамзачемане вероятно вызывается тою причиной, что он боится расположения войск ваших в дистанции. Вы знаете, что у него весьма мало пехоты, и потому с нею далеко вдаться он не посмеет. Артиллерии у него также не много, и для нее нет через горы дорог, ни через Чардахлы, ни через Делижан. Что может сделать одна конница, если бы жители не были изменники и хотели хоть раз показать твердую защиту в своих селениях, где для конницы каждая землянка крепость? [192]

Полковник князь Севарсамидзе строит укрепление на Каменной речке и прикрывает уборку хлеба, производимую жителями на лорийской степи.

Когда будет он свободнее, начнет свои движения н подлейший сардарь не будет никому в тягость, разве одним разбойникам.

В рассуждении провианта спрашивал я также генерал-лейтенанта князя Эристова — не возможно ли ему будет доставить оный к вам из Кахетии. Впрочем, шатающиеся около Куры партии джарцев не мало тому препятствуют.

Нужно употребить средства к переведению с гор в жилища мошенников казахцев.

Прошу о сем ваше сиятельство потому, чтобы заготовляли они провиант.

Там же