91. Рапорт князя Севарсамидзе ген-лейт. Вельяминову 1-му. Кр. близ Алагеза, 24-го мая 1826 года, № 247.
Хотя для меня весьма обидно, и не менее того прискорбно беспокоить ваше превосходительство, но вынуждаюсь к тому подполковником Флиге, из донесений которого можете заключить о несправедливых с моей стороны поступках или требованиях, от чего я совершено удален.
При выступлении моем с ротою на границу, куда прибыли персидские войска, я рапортовал вашему превосходительству о требовании от подполковника Флиге двух орудий, но подполковник Флиге вместо присылки пишет мне, чтобы я снабдил его повелением для прибытия с оными орудиями и всему штабу его роты, ибо при нем находятся только два орудия, а об остальных он даже не имеет никаких сведений, тогда как, при возвращении из Балык-чая, по его же просьбе, я позволил ему оставить орудия в Караклисе, а людей и лошадей взять к роте. Когда же потребуется в артиллерии надобность, то, по первому известию моему, он обещал выслать. Теперь же, когда я требую скорейшей высылки, так как уже прибыла пехота персидская, он спрашивает с какими орудиями он должен выступить, забрав с собою и всех людей и лошадей, находящихся в Караклисе и Гумрах. При теперешнем обстоятельстве ничего не имею говорить, но надеюсь выполнить возложенную вами на меня обязанность и без пушек господина Флиге, который, наверное, полагал воспрепятствовать и сделать мне сие, хотя сие и относится к службе. [110]
Последняя моя убедительнейшая просьба до вашего превосходительства: избавить меня от обид подполковника Флиге, которых я не заслуживаю, и которых не в состоянии более переносить. Я был бы счастлив ежели б вы позволили и последние орудия отправить к нему, только бы не иметь переписки с таким беспокойнейшим человеком, который от праздности может писать ложные донесения к оправданию своему. Все сие предаю на благорассмотрение вашего превосходительства.
Там же.