87. Рапорт дежурного генерала главного штаба его императорского величества Попова командиру отдельного кавказского корпуса. С.-Петербург. 15-го мая 1826 года, № 3365.
Ваше высокопревосходительство письмом от 30-го минувшего марта изволили испрашивать разрешения г. начальника главного штаба его императорского величества: можно ли позволить обществу офицеров Херсонского гренадерского полка поднести полковому командиру полковнику Попову в день именин его серебряную вазу с надписью на оной всех г. г. штаб и обер-офицеров, равно следует ли как в сем случае, так и прочих допустить таковые приношения.
По препоручению начальника главного штаба, представляя при сем вашему высокопревосходительству выписку из высочайше утвержденного постановления, запрещающего принимать приношения, покорнейше прошу почтить меня уведомлением, угодно будет вашему высокопревосходительству, чтобы после такового запрещения, доложено было государю императору о дозволении полковнику Попову принять от офицеров вверенного ему полка серебряную вазу. [106]
Выписка из постановления о воспрещении делать приношения.
Комитет г.г. министров в 1821 году полагал, что никому из чиновников, в службе состоящих, не может быть дозволено принятие никакого приношения по месту ими занимаемому; но если приношения сии будут предлагаемы тогда, когда чиновник оставил вовсе службу, или употреблена правительством к другому назначению и на делающих приношение не имеет уже никакого влияния, в таком случае нет препятствия дозволять принятие приношений, но и то не иначе как с высочайшего дозволения. — Бывший государственный контролер, считая вообще дозволение подобных приношений ни в каком случае не приличным по тому, что оные могут открывать повод к злоупотреблениям по службе, полагал приношения таковые без всякого различия воспретить. — Сие мнение государственного контролера высочайше утверждено 2-го августа 1821 года.