69. Рапорт ширванского коменданта подполковника Старикова князю Мадатову. гор. Старая Шемаха. 4-го марта 1826 года, № 344.
Вашему сиятельству всепокорнейше имею честь донести, что, во исполнение повеления вашего от 20-го февраля за № 118, пограничные караулы за Курою усилены; частным начальникам караулов даны от меня подробные письменные наставления. Где же и сколько состоит караулов, ваше сиятельство соизволите усмотреть из представленного при сем в копии моего предписания муганскому наибу, почетному Мустафе-беку.
К лучшему досмотру за караулом, расположенным против Карасу-базарскаго магала, командирован от меня чиновник особых поручений г. поручик Лихарев.
Ежели б настала необходимость, то учрежден будет на сей стороне сильный резерв конницы и поставлен пред Тилян-коуном, а Гаджи-бек ейлатский усилен будет, по возможности, лучшими нукерами, и пост его перейдет, когда бы надобность предстала — к Кущи-холу.
До сего времени в провинции все благополучно, и ничего худого не заметно.
Вчерашний день получил я сведение от г. Мустафа-бека, муганского наиба, что шаксеванцам дано повеление от их начальства быть на ныне занимаемых местах до 1-го апреля, чего никогда не было, ибо обыкновенно поднимались они к горам в начале сего месяца, а потому наиб муганский и приказал шаксеванцам, кочующим близ крепости Калаганк, отдалиться от нее за границу, и кочевой муганский народ перевел на левый берег Аракса.
Чтобы иметь несколько правдоподобных сведений о намерении [90] персиян, предписал я г. наибу муганскому послать одного лучшего человека за границу, для сего же и мною отправлен один из армян, которому по его оборотам за границею знакомы многие.
О неусыпном надзоре за лагерем шах-заде Аббас-Мирзы, если бы он прибыл на муганские степи, я лично отдам Мустафе-беку.
Дело о разрыве с Персией 1826 г., № 3.