35. Рапорт полковника кн. Севарсамидзе ген.-лейт. Вельяминову. Сел. Караклис. 12-го февраля 1826 года, № 43.

Посланный мой в Эривань сейчас прибыл и объявил, что сардарь делает набор весьма успешно в сарбазы и артиллерию и в сем месяце, пока большие снега, хочет окончить, чтобы люди не могли уходить; и сверх сего сказывает, что сардарь хотя требовал всех агаларов с Гокчи и Дарачичага, но поехали только двое: с первого — Наги-хан, а с последнего — Исмаил-ага. Оба они опасаются крайне, чтобы не заарестовали их, так как носится слух, по заверению Наги-хана, будто бы персияне намерены их переселить отсель, опасаясь, что иначе перейдут в Грузию; неизвестно чем кончится, обещались меня уведомить. В бытность его там прибыл курьер от султана к шаху, но сардарь отобрал от него письмо, а самого оставил в Эривани. Курьер, будучи тем недоволен, хотел возвратиться, но сардарь не позволил ему. Быв огорчен таковым поступком персиян, курьер говорил сардарю о содержании того письма, что они не выполнили данного слова, не возвратили им пленных, и что после сего письма государь их потребует оружием.

Не узнав еще истины, не рапортую я вашему превосходительству о приготовлениях персиян к войне, но в крепости заготовляют провиант и военные снаряди; старание мое есть дознать: против нас или турок. Я имею неослабное наблюдение за тем, и что будет дознано, не замедлю рапортовать.

Из числа приближенных к сардарю и Асан-хану извещают меня, что сардарь полученные письма: на имя шаха из Грузии от агаларов, духовенства татарского и жителей карабагского и других ханств — отправил с нарочным, и какой получит ответ — обещались известить меня.

Там же.