33. Рапорт кн. Севарсамидзе ген.-лейт. Вельяминову 1-му. Сел. Караклис. 4-го февраля 1826 года, № 59.
Посланный от меня в Ахалцих возвратился и объявил, что до прибытия его за два дня прибыл туда курьер с фирманом от султана о вступлении войск Ибрагим-паши в Морею, и приказано [47] собирать всех пленных греков и отослать в Константинополь; и кто только имеет их, собирает для отправления; на сих же днях привезено также на восьмидесяти верблюдах пороху и артиллерийских зарядов. Сверх сего, слух носится у них: как скоро устроят свои дела в Грузии, войска их прибудут в Арзрум, Карс и другие пашалыки против персиян, ибо они не выполнили условия, данного туркам, и между ними делаются разные неприятности; в Арзруме и Карсе задержали у персиян хлопчатую бумагу и сарачинское пшено. Для достоверного известия отправил я верных людей, и какое получу сведение, тот же час буду рапортовать.
Кроме сего был у Наги-бека; переговорил с ним обо всем, который отвечал, что, опасаясь нашего сомнения, не мог быть у паши, но отправил к нему своего сына, которого паша хотел было казнить, но тамошние агалары и народ упросили отпустить его, не делая ему никакого наказания, в чем паша не отказал в их просьбе. По сему случаю он и другие агалары имеют намерение перейти в Шурагель, ежели только главнокомандующий, генерал-от-инфантерии Ермолов, не накажет их за уход из Грузии; и когда я заверю их словом его высокопревосходительства, то они возвратятся. О сем вашему превосходительству почтеннейше доношу.
Резолюция Вельяминова:
Сколько не правдоподобно было бы, что турки, после окончания войны с греками, примут действия против персиян, но в сих известиях весьма полезно иметь большее удостоверение, и наблюдать поведение персиян в отношении к туркам, не приискивают ли они возобновления крепких дружественных связей, и не приступают ли к исполнению по трактату условия.
Там же.