102. Рапорт князя Севарсамидзе ген.-лейт. Вельяминову 1-му. Лагерь близ Алагеза. 30-го мая 1826 года, № 264.

По предписанию вашего превосходительства за № 70, вчерашний день отправил письмо с нарочным к сардарю, объяснив ему все подробно, как изволили предписывать. Против него и других чиновников персидских войск я весьма вежлив и, могу заверить, так осторожен, что совершенно не подаю никакой причины к оскорблению, но не допущу их вторгнуться в наши пределы. Полагаю, что ежели бы они и осмелились по невежеству своему сие сделать, то многие из них же сами не согласятся на то по причине близкого от их деревень моего расположения с отрядом, да и весьма было бы безрассудно решиться им на такой пагубный риск. Сие я не скрыл и от Джафар-хана, как давнишнего знакомого, и говорил ему, что [118] нет их выгоды искать с нами неприязни, а мой совет, напротив, быть им сколько возможно с нами в дружестве и добром согласии, в чем они много приобретут пользы и спокойствия целого народа; в противном же случае, кроме большой потери, ничего не могут ожидать, зная наше могущество и слабые свои силы.

На мое письмо должен был я получить ответ от сардаря по обещанию Джафар-хана, но не имею до сей поры; причиною сему ставлю, что курьер от Аббас-Мирзы еще не прибыл.

Сейчас получил сведение, что из Муша куртинец Абдул-оглы приезжал для набега с конницею в Эриванское ханство и из одной деревни забрал полон, а из двух деревень отогнал весь скот. Ассан-хан собирает конницу и остальных сарбазов, чтобы идти в тот пашалык для отмщения, чему я однако не верю, ибо, при теперешнем их обстоятельстве, они не в состоянии того сделать.

Там же.