19. Предписание Ермолова гнн.-лейт. Вельяминову 1-му. Червленая. 18-го января 1826 г., лит. В.
Из депеши к вашему превосходительству секретаря миссии нашей г. Амбургера вижу, что шах дает поручение Мирзе-Садыку отправиться в Петербург по делам о границе.
По прежнему отношению его сиятельства графа Нессельроде, ваше превосходительство, как скоро Мирза-Садык изъявит желание отправиться, изволите сделать нужное для того распоряжение.
Нужно будет иметь при нем пристава, которому поручить сумму на содержание его и на путевые издержки. — Сей может быть из офицеров, но лучше если знающий татарский язык. — Нет другого переводчика, кроме подпоручика Шамира Беглярова, который, употреблен будучи в переговоры по предмету границ, лучше о том может объяснить министерству требования персиян. Надобно, по необходимости, отправить его, хотя и будет чувствуем в переводчиках недостаток.
Мирзе-Садыку внушить, чтобы взял с собою умеренную [29] прислугу, отправив излишнюю в Персию, или за недостатком на станциях лошадей, будет она отправлена не вместе с ним.
По тракту до Петербурга, ваше превосходительство, изволите о проезде его уведомить г.г. губернаторов, прося их, чтобы не было в лошадях остановки, отводимы были хорошие квартиры и оказываема была вежливость, но отнюдь никакой особенной почести, как человеку не отправляемому в качестве посланника и человеку не высокого происхождения.
Подпоручику Беглярову изволите дать подробнейшие на всякий случай наставления. Меня изволите уведомить, когда отправится Мирза-Садык, дабы предупредить о нем управляющего министерством иностранных дел.
Резолюция Вельяминова: Так как Мирза-Садык возвратился в Персию, то не нужно делать по сему предписанию никакого распоряжения.
Походный секр. журн. Ермолова за 1826 г. Дело по описи № 24.