49. Тоже, от 29-го сентября 1825 г. № 510. — Сел. Караклис.

Посланный к сардарю с письмом от меня шт.-кап. Ростеванов сейчас прибыл: сардарь пишет и уведомляет меня через него, чтобы я испросил у вашего превосходительства позволение снять воинский караул, а оставить конные караулы на Балык-чае — наш и их до окончания определения границ. Посему я не нахожу нужным совершенно иметь там солдат; Абдулла-ага же будет находиться с 20-ю человеками татар, и могу заверить ваше превосходительство, что они никак не осмелются после сего не только заселять, но и помышлять о том. По сему случаю предписал я командиру той роты прибыть в Караклис.

Сверх сего пишет ко мне Гусейн-Кули-хан и словесно [76] наказывал через Ростеванова сказать мне, что если и случались неприятности между нами, то причиною Гасан-хан, который надеялся на пустые слухи, что может заселять сии места, а мы, по обстоятельствам, не осмелимся защищать их. Когда же увидели гнев главнокомандующего г. ген.-от-инфан. Ермолова, поставившего вторично воинский пост, то сардарь недоволен был Гасан-ханом, ибо большой трепет навело это на эриванское ханство.

Еще извещает, что через несколько дней приедет и хап, посланный насчет границ, о чем вашему превосходительству почтеннейше доношу.

Резолюция Ермолова: совершенно одобряю вежливые поступки г. полк. кн. Севарсамидзе в отношении к сардарю эриванскому, как и впредь поступать, ибо обнаруживается, что усильствование занять Балык-чай происходит от брата его Гасан-хана. Г. полковник может вежливо написать сардарю, чтобы об учреждении одного конного, по-прежнему, караула отнеся он к начальствующему в Грузии г. генерал-лейтенанту Вельяминову, который конечно согласится до окончания переговоров довольствоваться таковым караулом, и тем прекратятся происходящие беспокойства. Ваше превосходительство прошу тогда приказать взять роту с Балык-чая и по-прежнему поставить один татарский караул. Нам полезно иметь таковую от сардаря бумагу. О пораненом караульном из татар можно написать сардарю, чтобы приказал таковые прекратить своевольства.

Приписка Вельяминова: Роте я предписал возвратиться на Балык-чай, еще до получения от вас повеления свести оттуда оную.

Тоже, стр. 11.