Рапорт г.-а. Панкратьева барону Розену от 6 ноября 1831 г. № 1141.
Ожидая положительных известий от г.-л. Вельяминова касательно предприятий Кази-Муллы и желая обеспечить совершенное спокойствие Северного Дагестана до наступления зимы, я расположил вверенные мне войска следующим образом:
В Карабудакенте — отряд полковника Гофмана состоящий из 2-х баталионов Апшеронского, 6-ти рот Куринского пехотных полков, 7 орудий 21-й и трех 22-й артиллерийских бригад и одной сотни 2-го конно-мусульманского полка; в случае надобности кавалерия отряда сего должна быть усилена конницею Шамхала и Мехтулинского хана.
В селении Буйнаки — отряд полковника князя Дадиана, состоящий из 2-х баталионов Эриванского карабинерного полка, 3-х орудий 22-й артиллерийской бригады и 4-х горных единорогов и 4-х сотен 2-го конно-мусульманского полка.
В селении Отамыш — отряд под командою полковника Миклашевского, состоящий из 2-х баталионов 42-го Егерского полка, 6-ти орудий Кавказской гренадерской артиллерийской бригады и 1-го конно-мусульманского полка.
Я нахожусь в Дербенте с 3-м конно-мусульманским полком, дабы в случае надобности обратиться куда обстоятельства потребуют.
Продовольствие кавалерии чрезвычайно затруднительно, особенно в Северном Дагестане, где множество селений, будучи разорены во время прошедшего лета или мятежниками или нашими войсками, не имели способов засеять поля свои и заготовить сена, так что ячмень, сено и саман добываются с большим затруднением; по сей причине от изнурительных походов и от стяжения добычи конно-мусульманские полки стали весьма слабы. Содержание оным выдается только на наличных людей.
Я намерен пробыть в Дербенте еще некоторое время, дабы получить совершенное удостоверение, что Кази-Мулла не предпримет более никакого действия к нарушению восстановленного спокойствия [57] в Дагестане; в таком случае войска получают надлежащее направление на зимние квартиры. Если, паче всякого чаяния, Кази-Мулла покажется опять на берегах Койсу, или Сулака, я буду в необходимости обратиться с отрядом в это место, где он будет находится, и вместе с тем просить содействия г.-л. Вельяминова, дабы совокупным действием истребить по возможности все замыслы хитрого и предприимчивого мятежника.
Я льщу себя надеждою, чти в. в.-ство изволите одобрить медленность мою в возвращении войск из Дагестана и непоспешное прибытие мое в Тифлис, ибо сим способом я полагаю упрочить успех ныне совершенной экспедиции.
Там же.