84. — 1866 г. августа 25. — Прошение крестьян дер. Арчадзор, Мегринского участка, эриванскому губернатору о незаконной продаже половины их деревни владельцем Мелик Будагом мирза Андриасу Степанову.

Наша деревня Арджазур принадлежит казне, за которую мы, казенные крестьяне, обложены податьми и таковую ежегодно вносим в казне к числу наших жителей принадлежит и Андриас Степанов со своими родственниками; они все, как мы, происходят с деда и прадеда из податного состояния; он Андриас Степанов, не знаем — по какому случаю, в прошло 1865 г. при открытии в г. Ордубате эриванской бекской комиссии сделался там членом, прочие же члены оной комиссии во уважение его грамотности показали его происходящим не только с бекского звания, а выше того, как то: с потомков грузинских царей; об этом самозвании его многие жители Мегринского участка подавали многие прошения его высочеств вел. князю, но ответа по этим прошениям еще до сих пор не последовав

Он, Андриас Степанов, по дальновидной своей цели при составлена последнего камерального описания, находясь при составлении оного, секретно записал нашу деревню на имя жителя дер. Охчи, Мелик Пудах бека Гусейн бек оглы, который, неправильно считаясь владельцем нашей деревни, половину оной секретным образом и без всякого нашего ведома продал односельцу нашему, означенному Андриасу Степанову, который обладает нас до крайности. Если наша деревня принадлежала Мелик Пуда, беку и он имел намерение продать оную в посторонние руки, то мы сами казенные крестьяне той деревни, на основании опубликованного уже распоряжения высшего начальства, могли закупить эту деревню и заплатит, хозяину больше той суммы, которую заплатил ему Андриас, который, как принадлежит к числу наших жителей, не должен был без нашего ведома секретным образом купить эту деревню.

Обстоятельства эти доводя до сведения нашего пр-ва, убедительнейше просим оградить нас от притеснений самозванца Андриаса Степанова и предписать, кому следует, удостовериться имел ли Пудах бек право на продажу нашей казенной деревни; если в самом деле окажется, что деревня наша принадлежала ему, то чтоб ему было предложено явно продать нам эту деревню, стоимость которой мы, поселяне той деревни, готовы отдать ему гораздо больше той суммы, которую отдал ему Андриас Степанов.

12 подписей. [139]

Помета: «Если в правлении нет переписки по этом, то предписать уездн. нач-ку доставить надлежащие сведения».

См. легенду к № 83; лл. 8-9.