Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 77

А. А. Закревскому, декабрь 1818

А. А. ЗАКРЕВСКОМУ

[Декабрь 1818]*

* Пометы А. А. Закревского: «Получ[ено] 31 декабря», «Отвеч[ено] 5 апреля».

Любезный и почтенный Арсений Андреевич!

Не столько по просьбе генерал-майора Портнягина, как потому, что совестно смотреть на человека, сорок лет служившего, что остается он без пристанища, обращаюсь я к тебе с моею просьбою 1. Сделай милость, исходатайствуй ему или место комендантское, где бы мог он иметь пристойное существование, или назначение окружным начальником во внутренней страже В сем последнем месте он может быть годен на службу, ибо ожидаю я, что недостатка [165] усердия в нем не будет. В здешнем краю употреблен он быть не может, раз занимая уже одно из главнейших мест. Ты уже из вопля и стонов моих должен был заметить, что здесь и на бригадных командирах лежит не одна обязанность смотреть за исправностью полков, но поручаются управлению [их] народы, ни нравами, ни свойствами неизвестные или знаемые весьма мало. Здесь, конечно, Портнягин находится и мы все находимся в затруднении, ибо менее или более ввериться надобно переводчикам, не зная языка народов. Он же и прежде замечен был излишне доверчивым к окружающим.

Пристрой бедняка сего к месту, ибо поистине жаль офицера, которого славный Цицианов ободрял некогда усердие и храбрость. И ленивый офицер сорок лет без трудов не прослужит. Подумай и чем можно помоги ему, но кажется, внутренней стражи нет ничего лучше.

Фельдъегеря Силина, если будет случай, пришли опять сюда. Он не из числа знаменитых, следовательно, вам не так уж нужен, а здесь он первым все время был со мною на Сунже и я употреблял его по службе. Редко можно быть лучшего поведения, как он, и такого спокойного свойства. Он же притом беден и боится издержек петербургской жизни.

За Стабуша и не знаю как благодарить тебя. Это человек самых благороднейших свойств и всеми вообще уважаемый. Я по недостатку надежных людей употребляю его в разные должности, и где надобно непоколебимой честности, лучше его, конечно, поступить невозможно. Он вместе с Поповым ловил в Астрахани отправляемую за границу медную монету. Не бери его от меня, он же здоровья ненадежного и недолго проскачет. Вслед за Поповым мог бы я и не отправлять фельдъегеря, но у меня их два кроме Стабуша, и я боюсь задерживать, как то случилось нынешнею весною, и потому спешу отправить.

Прощай. Я весьма нездоров, а завтра однако же выезжаю в Грузию; не знаю, хорошо ли пройду горы, снега, говорят, ужасные.

Вернейший Ермолов.

Поклонись от меня брату Василью. Чрезвычайно больно мне было слышать о случившейся с ним перемене. Еще досаднее видеть, что честность и бескорыстие не ведут ни к чему доброму. Жаль, что теперешнее место не может занять всех его способностей, и в сем нахожу я величайшую потерю для службы.

Прощай.

РГИА Ф. 660. Оп. 1. Д. 111. Л. 195-196.


Комментарии

1. С. А. Портнягин вступил в службу 8 августа 1778 г. рядовым во Владимирский пехотный полк. До 1814 г. Портнягин командовал войсками на Кавказской линии, но был отдан под суд вследствие вскрывшихся «беспорядков», начавшихся волнений среди ногайцев и перехода их в числе нескольких тысяч за Кубань в пределы Турции. Лишь в 1822 г. Ермолову удалось добиться для Портнягина назначения на должность начальника 8-го округа внутренней стражи.