Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 433

С. Н. Ермолову, 24 августа 1849

С. Н. ЕРМОЛОВУ

Москва, 24 августа 1849

Я писал тебе, любезный брат Сергей Николаевич, тотчас по приезде князя в Петербург, но ты молчишь; доволен тем, что я исполняю твои поручения, и не беспокоя себя ответом. Тогда дал я князю записку о твоем губернаторстве в России и что ты обойден при производстве в чин.

По отвращении из Варшавы князь от 11-го августа писал мне из Петербурга, что ты определен будешь на первую открывшуюся вакансию и что он ходатайствовал о производстве. Вчера поздно вечером он прибыл сюда и сегодня отправляется далее непременно. Сейчас я от него прямо и еще его увижу. Он мне все то же подтвердил и прибавил, что ему обещано внести тебя в производство 6-го декабря и что им дана бумага о том, что ты обойден. Не полагаю, чтобы он хотел сказать мне неправду. Я думаю, что не было бы излишним поблагодарить его вежливейшим письмом и сказавши, что ты извещен мною о его ходатайстве и о том, что им дана о производстве твоем бумага.

В этом месте оставил я письмо мое и отправился обедать к 6 часам у князя Воронцова. Прощаясь с ним, я еще повторил ему, и он дал мне слово повторить бумагу о твоем производстве в приближении декабря месяца. Между тем сегодня же был у меня Мих[аил] Ник[олаевич] Муравьев и от мин[истра] внутренних дел сообщил мне, что он с удовольствием сделает, что мне может быть приятным и что я очень ошибаюсь, если мыслю противным тому образом. Он сказал, что он знает мое недовольствие на него (это правда), но он, не менее того, всегда готов доказать, что он сделает по моему желанию и найдет в этом собственное удовольствие. Теперь твое дело употреблять все возможные способы. Старайся быть хорошо со всеми окружающими князя, в котором не вижу я благосклонного к тебе расположения, ибо многим весьма исходатайствовал он огромныя награды и об тебе он не помышлял. Надобно, по крайней мере, чтобы он остался в теперешнем к тебе отношении. Но мне кажется возможным это улучшить посредством княгини, женщины по справедливости необыкновенно любезною и с которою я хорошо познакомился. Ты можешь сказать ей, что я в восхищении от ея обращения, которому не знаю подобного. Отзывы мои об ней не покажутся неприятными. Небесполезно в твоем положении уметь всем пользоваться.

Любезная и милая сестра Марья Григорьевна, могу обещать себе удовольствие видеть Вас не весьма в продолжительном времени и рад буду вместе с тем, что брат переменит службу, которая до сего времени не приносила ему ни малейшей пользы. Как давно проводят нас обещаниями, теперь увидим, более ли вверяться им надобно. [588]

Воображаю, с каким нетерпением ожидает Вас семейство и радость Марьи Владимировны, когда увидит ваших маленьких [...]* (Слово неразборчиво.) обыкновенная бабушек. С каким удовольствием буду посещать Вас в Вашем новом месте, не скучая даже и самим расстояниям, если не будет близко.

Целую Вашего дофина.

Душевно преданный Ермолов.

РГВИА Ф. 217. Оп. 1. Д. 3. Л. 97-98. Копия.