Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 393

М. С. Воронцову, 20 июня 1847

М. С. ВОРОНЦОВУ

[Осоргино]*, 20 июня 1847

* Помета А. П. Ермолова: «Из деревни».

Я писал тебе, почтенный князь Михаил Семенович, с князем Кочубеем, полагая, что он скоро возвратится в Грузию, но, по отъезде его, мне сказывали, что он поедет в свои деревни и некоторое время займется собственными делами. А как я обращался к тебе с просьбою и мне нужно, чтобы скорее она дошла, то я и повторяю ее.

Письмо мое представит тебе Давыдов, поручик гвардейской конной артиллерии, находящийся в бессрочном отпуску и желающий иметь честь служить под твоим начальством. Как офицер гвардии, он не мог употреблен быть на Кавказе, и потому готов переменить род службы и выйти из гвардии в полк, который тебе угодно будет назначить, если невозможно будет в драгунский, прежде бывший Нижегородским.

Ты знал отца молодого человека известного Дениса Давыдова, близкого моего родного, что и заставляет меня заботиться об участи его сына. Не смею сумневаться, что ты доставишь ему случай служить деятельно и будет милостиво внимание твое на него.

Так как он не будет при тебе, а принадлежать будет полку, то поручи его которому-нибудь из генералов, где будут действия.

По слухам здешним и количеству движущихся войск ожидаются важные и решительные происшествия, и, как известно, что ты по этой стороне Кавказа и повсюду сам направляешь действия, то всех вообще одинаковая уверенность в успехе.

В письме к к[нязю] Кочубею еще заключалась просьба также об офицере гвардии Дохтурове, которого я не знаю, никогда не видывал и об котором просил меня отец его, бывший начальник седьмой легкой кавалерийской дивизии, человек мне весьма мало знакомый. [533]

Итак, действие мое в сем случае есть некоторый род канцелярской очистки; а что из того выйдет, это уже не мое дело!

Весьма понимаю, как скучны подобные просьбы, и удивляюсь, что молодые люди менее заботятся службою своею обратить на себя внимание начальника, а изыскивают случай быть ему известными прежде, нежели что-нибудь сделали, и представить ручательство за свои способности, которые не иначе определяются, как действием.

Кажется, довольно объяснил, которая, из двух описанных фигур, более меня занимает и более показывает желание служить.

Не хочу более скучать тебе письмом, и у тебя даже для отдохновения самого нет времени достаточного. Прощай!

Желаю от души всех успехов!

Совершенно преданный Ермолов.

РГАДА Ф. 1261. Оп. 3. Д. 1381. Л. 195-196.