Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 315

Р. И. фон дер Ховену, 2 марта 1833

Р. И. ФОН ДЕР ХОВЕНУ

[Осоргино]*, 2 марта 1833

* Помета А. П. Ермолова: «Из деревни».

Почтенный Роман Иванович. После отъезда Вашего пустынею сделалось мое Осоргино, скучно ужасно, и как бы нарочно привязывают меня к нему терзающие меня лишаи. Последние дни Масленицы, для Дениса 1, и последние на первой неделе, для говения, проводил я в Москве, что не много сделало пользы для болезни, и оттого я уже не показываюсь на воздух, обвернутый пластырями.

Дети мои утешают меня привязанностью к нам и благодарностью за наше о них великодушное попечение. Какая радость от письма Вашего и воспоминания о них! Ждем Вас и не знаем, когда к нам возвратитесь, но не иначе желаем, чтобы успели Вы сделать для себя что-нибудь полезное. Дай Бог! Лучше бы всего была отставка с прибавлением пенсиона, и для того напоминайте о себе Адлербергу 2, человеку благородному. Я знаю, что Вы не мастер сего дела, но, чтобы устроить участь на остаток дней, надобно решиться на некоторое принуждение. Заживем после припеваючи! Еще повторю: дай Бог!

Шимановский покажет Вам ответ гр[афа] Воронцова, который он должен обратить ко мне; не знаю, правду ли он говорит, но верно, однако же, что есть затруднения, особенно иметь при себе полковника квартирмейстерской части, из которой и в меньшем чине офицера не любят давать генералам. Впрочем, не думаю я, чтобы Воронцов мог доставить порядочное содержание; хорошо, если бы составилась комиссия, о которой он говорит, и тогда мог бы он требовать штаб-офицера для себя и не упустить из виду его выгоды. Я признаюсь Вам, что не надеялся успеть, обращаясь с просьбою к Воронцову, ибо он имеет множество клиентов и, конечно, скорее для многих сделает, нежели для меня. Он смотрит на положение просящего, а я мое очень хорошо знаю! Итак, нам не удалось! Мне кажется, что Коцебу имеют в виду к назначению, ибо иначе не оставили бы ему прежняго содержания, и потому едва ли не лучше ему подождать, не изыскивая другой должности, разве бы представилось место прочное, не требующее подвижности. Вот бы директор для кадетского корпуса...

Петрушка, вам услуживающий, пишет Максимовичу 3, чтобы он испросил ему позволение остаться в Петербурге, где он вступит в службу (военную)... Давно эта была мысль его, и, конечно, где лучше место с малыми способностями, как не в военной службе, где терпят оныя и в высших даже чинах...

Прощайте, будьте благополучны, а я Вас и люблю и душевно почитаю по сердцу. Ермолов.

Русская старина. 1876. Т. 17. С. 240-241.


Комментарии

1. Д. В. Давыдов жил в это время в Москве.

2. Адлерберг Владимир Федорович (1791-1884) — с 1828 г. — генерал-адъютант, с 1827 г. — директор канцелярии начальника Главного штаба; с 1832 г. — начальник Военно-походной канцелярии, позднее генерал от инфантерии (с 1843 г.), член Государственного совета (с 1842 г.), в 1852-1870 гг. — министр двора и уделов.

3. Возможно, речь идет о денщике А. П. Ермолова.