Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 296

П. А. Кикину, февраль 1828

П. А. КИКИНУ

Москва, февраль 1828*

* Помета А. П. Ермолова: «Податель письма г[осподин] Мацнев, весьма порядочный человек, приласкай его».

Почтеннейший Петр Андреевич! Из Москвы не писал я тебе, не имея верного случая. Я приехал сюда за пять дней до Масленицы и между родными, которых довольно съехалось здесь, проживаю довольно нескучно; кроме них, знакомых мало и я почти нигде не бываю. Особенная у меня приязнь с книгопродавцами и переплетчиками. Был, однако же, раза три в театре и два раза в собрании, где любопытная публика смотрела на меня с некоторым вниманием или как на изгнанника, или как на человека, замечательного щедрым пенсионом, который дан без больших заслуг. Словом, я столько же был бы любопытен в отношении к другому в равных обстоятельствах. Не знаю, что еще выдумают на мой счет доброжелательствующие мне, но скромнее и осторожнее вести себя, конечно, невозможно! Виноват ли я, что обращают на меня глаза и самые происшествия в Персии. Все говорят, что нет мира, а некоторые смеют думать, что Паскевич обманут и будто не было бы хуже и при мне. Нельзя воспретить мыслить! Вспомни собственные слова твои: «страшусь, торжества твоего», я не могу желать сего, но, конечно, не все идет наилучшим образом! Посмотрим на конец дела!

Здесь хлопочу я сыскать учителя моим ребятишкам и следую совершенно твоему совету. С сестрою говорим об вас, она сообщила мне утешительное известие, что весною намереваетесь вы ехать в рязанскую деревню. Прославляю Вольского, что он вам сие советует и ожидаю величайшей пользы!

Ты желал, чтобы я написал письмо, и я исполнил мысль твою. Посылаю тебе копию. Достоинство его есть истинная благодарность, впрочем, у места и краткость. Сделай дружбу, прикажи отдать письмо, у сего включаемое, книгопродавцу Вейеру. Лучше еще, если дашь ему знать, чтобы он к тебе приехал. Ежели достанет он требуемые мною книги, то возьми их к себе и сохрани до отъезда твоего в деревню, где я получить их могу. Их немного, и оне тебя не обеспокоют. На почте же отправить их невозможно.

Достойнейшей Марье Ардалионовне мое совершенное почтение. Прощай, любезнейший брат, продолжи мне твое лестное для меня расположение. Благодарю за милостивое расположение к Талызину 1. Не знаю, за что гонит его несчастие? Неужели, дабы вредить мне, надобно было и его резать. Прощай!

Душевно преданный Ермолов.

Русская старина. 1872. Т. 6. С. 533-534. [420]


Комментарии

1. Талызин Иван Дмитриевич-поручик лейб-гвардии Гренадерского полка, адъютант и дежурный офицер в штабе А. П. Ермолова, в 1839-1840 гг.-тобольский губернатор; с 1841-го по 1844 г.-оренбургский губернатор, действительный статский советник.