Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 286

П. А. Кикину, 6 августа 1827

П. А. КИКИНУ

Орел, 6 августа 1827

Любезный и редкий брат, Петр Андреевич. Жалею, что путешествие твое в Ревель лишило меня удовольствия писать к тебе; еще более жалею о причинах путешествия твоего 1. Что сделалось с сестрою, которой подобных мало! Порадуй, если поправилось ее здоровье.

Тебе г[осподин] Мазарович все скажет, относящееся до меня. Он был в Тифлисе последнее время моего там пребывания, и ты услышишь множество странных вещей.

Продолжительно было бы описание всего, но нечто вкратце писал я А. А. Закревскому и просил его показать тебе письмо мое!

Ты не удивишься, ибо нет ничего нового под луною! Может быть, найдешь не совсем справедливым поведение могущественных людей против меня, но и сие весьма обыкновенно, как и то, что поправших меня увидим падение в свою очередь. Разница в том, что меня давно престало баловать счастие и перемена положения моего не постигла меня внезапно, что с другими может случиться иначе!

Я здоров, живу со стариком моим в деревне, нашел его уже слабым; но, сколько могу, служу ему утешением. Привыкаю к новому состоянию моему и, благодаря Богу, нахожу средства быть им довольным. Давно расстался со многими мечтами, и ближайшее рассуждение о них обуздывает прежние, лет молодых, страсти. Первого злодея-честолюбие-гоню из обиталища моего; редко уже беседует со мною льстивая подруга-надежда, и я очень хорошо разумею, что жизнь спокойная, безызвестная есть моим уделом! Не время делать новые связи, новые знакомства; счастлив буду, если сохраню прежние, и в числе малом мне достаточные! Люби меня по-прежнему и обещай, в утешение мне, что я тебя увижу. Хотел бы видеть твое семейство, моих родных, но где и когда?.. Я буду в Москве зимой, ты в Москве не бываешь. В Петербурге мне быть незачем! Вельяминов 2, обитатель Тулы, сосед мой, пускается от кавказских вод и вскоре здесь будет и это ближайший мой знакомый. Здесь я иностранец, вышедший на берега африканские. Как все пусто, как дико! Люди с состоянием живут в столицах; с умеренным-прячутся по деревням, удерживаемые падшими доходами, и наш город Орел кажется взятым штурмом ябедниками и подьячими.

Невзирая на все сие, я строю каменный двухэтажный дом в городе. Не пугайся, он в фасаде имеет до 6-ти саженей и будет вмещать в себе три небольшие для меня комнаты и три, в коих расположится не весьма многочисленная моя библиотека. У меня есть изрядные книги, которые вместе с тобою приобретали мы в заграничных наших прогулках. Найду какое-нибудь упражнение, но жалею, что писать ничего не в состоянии, и соглашаюсь с теми из доброжелательствующих мне, которые ко многим другим обо мне заключениям присоединили и то, что я очень поглупел. Прощай! Поцелуй ручку у чудесной сестры моей 3, которая в письмах твоих ко мне присоединяла всегда пророчества на мой счет и которые сбывались непременно! Пришли несколько [407] хорошеньких рисунков для шкафов в библиотеку, но прошу не слишком вдаваться majestoso *. (Правильно: maestoso-величаво, торжественно (итал.).)

Верный Ермолов.

Русская старина. 1872. Т. 6. С. 528-529.


Комментарии

1. Речь идет о болезни жены Кикина, Марии Ардалионовны.

2. Имение генерала А. А. Вельяминова располагалось в селе Медведка Алексинского уезда Тульской губернии (Матвеев О. В. Горский Ганнибал. Памяти Алексея Александровича Вельяминова // Дворяне Юга России на службе Отечеству. Краснодар, 2004)

3. Ш. А. Кикиной.