Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 225

А. В. Казадаеву, 12 июля 1825

А. В. КАЗАДАЕВУ

Тифлис, 12 июля 1825

Почтеннейший Александр Васильевич.

Давно уже известна мне последовавшая с тобою перемена, с которою поздравив тебя, мог бы поздравить и самого Государя, ибо подобный выбор есть свидетельство мудрости его и прозорливости 1.

Место занимаешь ты важное, ибо посредством твоим многие истины достигнут престола, и глас страждущего или утесненного услышит Государь благотворить любящих.

Прошу Бога подкрепить труды твои и утвердить тебя в прежних наклонностях сердца твоего, готового желать добра и его делать.

Восхищает меня мысль, что в новой должности твоей еще лучше тебя узнают. Радуюсь от души, что долго противная тебе судьба, наконец, обращаться к тебе начин[ает].

Она должна вознаградить претерпенное тобою с такою твердостию, которая не каждому знакома.

Письмо твое от 10 марта, которое отдал ты майору Павлову для доставления ко мне, не прежде дошло как в половине июня, почему доселе на оное я и не отзывался.

Оно утверждает меня изображением хорошего положения твоего семейства. Пристрой Петра к военному министру 2. Довольно познакомивши с фронтом, что впрочем необходимо, небесполезно обратить его к другим по службе занятиям. Будучи при министре нетрудно найти оных. Таким образом, положится хорошее основание его карьере и пройдет он малой [степенью] с котор[ой] неразлучны мелочные и неприятные заботы.

Владимир, примечательный из юношей, давал большие надежды, и нет сумнений, что успехи в науках дадут ему и в службе большие преимущества. Жаль, что он в квартирмейстерской части, ибо род сей службы, весьма льстящий молодому офицеру, не представляет в дальнейшем больших выгод или для достижения оных надобно переменить его, что не всегда легко быть может. Хорошо, что при производстве его оставляют в Петербурге, ибо в пылкой молодости первые чувства свободы должны быть направляемы попечительному надзор[у]. Кто лучше отца даст молодому человеку наставление, чей пример может быть поучительнейшим.

Пусть для счастья их дети твои наследуют твои чувства и правила!

Вижу с радостию, как утешает вас положение Софьи Александровны, истинно вас достойной, и приятно мне мысленно любоваться ее к вам нежностию.

О себе скажу, что я здоров, и кажется вечные труды и заботы необходимы для поддержания сил моих, но уже начинаю чувствовать приближающуюся старость. Не по уменьшению усердия и даже некоторой пылкости могу я замечать то, но не с тою смелостию приступаю я к предметам, и те трудности, на которые прежде пускался я решительно, ныне меня устрашают. Словом, я скоро буду совсем не годен для службы и соглашусь с теми, которые таковым уже меня представляют. Не преодолеть мне всех завидующих и враждующих мне, которые каждое из благонамереннейших действий моих [365] превратно из[ворачи]вают. Нельзя не знать мне, сколько у меня неприятелей и что за молва обо мне. Прощай.

Верный по смерть Ермолов.

ОР РНБ Ф. 325. Оп. 1. Д. 33. Л. 92-99 об.


Комментарии

1. А. В. Казадаев стал сенатором и получил должность статс-секретаря Александра I.

2. А. И. Татищев.