Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 169

П. А. Кикину, 16 ноября 1822

П. А. КИКИНУ

Тифлис, 16 ноября 1822

Любезный брат, существо редкое! Родные мои, встретившись с вами в Киеве, пишут, что тобою и милою сестрою были чрезвычайно обласканы. Чувствую я одолжение сие и благодарность вам, для меня любезным, есть чувство сладостное. Ты, однако же, конечно, не похвастал пред моею сестрою, что пишешь ко мне часто, что тем услаждаешь скучную и единообразную жизнь мою. Тебе бы надлежало сказать ей, что ты хоть и редкое существо, но столько же ленивое, что от тебя иногда можно добиться ответа, но что сам никогда на переписку не вызовешься и что любишь, чтобы приятели твои верили, что их помнишь без всякого, со стороны твоей, на то доказательства. Однако же, не шутя скажи, как можно так долгое время оставить без всякого о себе известия? Я даже и то хотел бы знать: на богомолье ездил ты в Киев или, наконец, почел за нужное наведаться о твоем имении, которое в той стороне? Как человек, обвыкший к жизни в столице, посетил провинцию и как ему она показалась? Или уже чувство старости наклоняет к набожности, которая, как помнится, не сильна была прежде

Я здесь, по обязанностям моим, ближе вас к церкви, ибо беспрерывно обороняюсь от ее присвоений, и понимаю, что значило, когда обладала она имениями в России. Здесь не более нашего ловко духовенство, а достаточно ощутительно, что со священными хищниками ничто в алчности сравниться не может. Покойный Феофилакт был знаменитый поборник церкви!

Известный тебе Тимковский 1, служит со мною. Я намерен занять его изысканиями о разных здешних, совсем неизвестных, народах. Может быть, со временем появится какое-нибудь о них описание, или, по крайней мере, по недостатку удовлетворительных исторических сведений, сообщатся какие-нибудь любопытные отрывки. Исключительно, на первый раз, займу я его обитающими в пределах наших калмыками и остатками монголов, нашими властелинами.

Я переношу большую часть прежней убийственной Кавказской линии в места прелестные и здоровые, работы у меня ужасные, средства ничтожные!

Все идет медленно и с пламенным моим характером несогласно. Живу здесь давно, ничего не сделал, и это меня мучит до крайности. Браните меня, предайте проклятию, но не станет терпения и я бегу! Горестно оглянуться на шесть лет пребывания в здешней стране и ничего не произвести довольно ощутительного, чтобы свидетельствовало об успехах. Самому внимательному наблюдателю могут только быть приметны перемены, следовательно, они не велики или еще при самых началах. Вот, любезный и редкий брат, досадное состояние нетерпеливого человека. Прощай! Удивишь, если, превозмогши лень, напишешь; ни мало не удивишь, если по-прежнему любить будешь. Поцелуй ручку у несравненной сестры.

Верный Ермолов

Русская старина. 1872. Т. 6. С. 510-511. [298]


Комментарии

1. Тимковский Василий Федорович (1781-1832)- образование получил в Киевской духовной академии, с 1810 г.-на службе в канцелярии Государственного совета, состоял при Н. С. Мордвинове; в 1812 г.- при государственном секретаре А. С. Шишкове; в 1821 г.-статский советник, управляющий отделениями Азиатского департамента Министерства иностранных дел, был откомандирован для исправления должности председателя Оренбургской пограничной комиссии; в 1822-1823 гг. был прикомандированным к Ермолову чиновником особых поручений; в 1825-1828 гг.-бессарабский гражданский губернатор.