Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:

№ 142

А. А. Закревскому, 14 октября 1821

А. А. ЗАКРЕВСКОМУ

Орел, 14 октября 1821**

** Пометы А. А. Закревского: «Получ[ено] 21 октября», «Отвеч[ено] 5 ноября».

Любезный и почтенный Арсений Андреевич.

Тебе, участвующему во всем до меня касающемся, скажу я и о домашних делах моих. Старика моего нашел я слабым, имение наше не только управляемо худо, но почти без надзора. В первый раз обстоятельно узнал я, в чем заключается состояние наше, и теперь открыто мне, что, разделив с сестрой имение, не более будет у меня семи тысяч дохода. На имении есть довольно значительный казенный долг, следовательно, и при самой строгой умеренности моей, едва буду я иметь способы существования и тогда даже, как присоединю я принадлежащее мне по законам за 30-летнюю в офицерском чине службу половинное жалованье и получаемый за Георгиевский крест пенсион. [261] Поверишь ли, друг любезный, что при всем ничтожном состоянии сем покупаю я под Москвою деревню. Вот разрешение загадки.

У меня есть алмазные знаки Александра, есть три перстня, пожалованные императорскою фамилиею, их я продаю; есть до двадцати тысяч рублей денег, все обращаю на покупку деревни. Мне дают родные вдобавок сумму за самые умереннейшие проценты, сами выбирают и покупают имение, им управляют и из доходов платят проценты и ежегодно некоторую часть капитала. Ты не удивишься, что в числе домов, расписанных под постой в Москве, назначена и у тебя квартира. Мне по состоянию нельзя иметь собственно в Москве дома, и потому буду я приезжать и жить у родных и друзей моих. Я постоялец покойный и неприхотливый и, конечно, никому не наскучу.

С первым фельдъегерем пришлю я мои вещи и прошу тебя отдать их Сергею Ивановичу Комарову 1, который уже от меня предупрежден лично. Деньги по получении отошли к Хрущевым 2, живущим в Москве

Скажи мне, любезный друг, что мне делать с табакеркою, пожалованною Государем. И жаль мне снять с нее бриллианты, и боюсь того сделать, но на что она бедному человеку, у которого ничто ей соответствовать не будет?

Долго оспаривал я желание многих оставить службу для присмотра за имением, но скажи мне, что мне делать, чтобы не лишиться скудного моего состояния? Неужели и отпуск мне отказан будет?

Если еще судьба допустит меня продолжать службу, прошу тебя, почтенный друг, как человека, имеющего честь служить при Государе, следовательно, у источника милостей, употребить старание в случае, если и на меня обратится внимание, чтобы мне не дано было или аренды или денежной награды. Не меньшим почел бы я наказанием, если бы пожаловали меня и графом. Не есть это дело невозможное, ибо столько есть их и не все люди чрезвычайные в них попадают; я также прошу тебя употребить ходатайство, дабы отвратить от меня сию награду, ибо я ни минуты не останусь служить и не приму сего титла, хотя бы и самое наказание испытать должно было.

Вот тебе, любезнейший друг, моя исповедь и самые душевные тайны мои. Прощай!

Верный по смерть А. Ермолов.

РГИА Ф. 660. Оп. 1. Д. 112. Л. 96-97.


Комментарии

1. Комаров Сергей Иванович-в 1821 г.- действительный статский советник, член Кабинета его императорского величества.

2. Возможно, речь идет о семье отставного прапорщика лейб-гвардии Преображенского полка Александра Петровича Хрущева, который владел ампирным особняком на Пречистенке, 12.