1354. Письмо ген. Ермолова к Мир-Хасан-хану, от 11-го января 1825 года.

Начальник войск, в Талышинском ханстве расположенных, донес мне, что во время нахождения его в тяжкой болезни, без ведома заступивших его место, перешло минувшею осенью из Персии на Муганскую степь до 500 семейств, желающих остаться навсегда в вашем владении и удостоверяющих в готовности будто бы к тому же и многих из жителей Мишкина.

Быв в справедливом негодовании к настоящему поступку в. высокост., попускающего подобные переходы без предварительного уведомления о том начальника расположенных в ханстве войск или место его заступающего, и зная по опытам 8-и-летнего управления моего краем здешним, что от дозволения перехода из-заграницы кочевому народу нет пользы ни частной, ни правительству, и что блуждающая эта каналья, ограбив при первом представившемся случае коренных жителей земли, оседлую жизнь ведущих, возвращается вспять заграницу, оставляя правительству заботу ходатайства о возвращении пограбленного, до чего оно не всегда достигать может, или бывает вынуждено выгонять и всю остальную сволочь военною рукою, подобно как недавно было с Шахсевенцами,— я нахожусь в необходимости просить вас, благоприятель мой, дабы вы как прибывшему истекшею осенью кочевому народу приказали перекочевать обратно в границы Персии, так и впредь переходить на земли ваши никому без предварительного извещения начальника войск не позволяли, исключая выходящих Армян или и мусульман, коренными жителями Талыша бывших, но в минувшие набеги в плен увлеченных.

Я остаюсь в полной уверенности на внимательность в. высокост. к настоящему моему совету и надеюсь, что вы не поставите меня в необходимость подкреплять его мерами действительнейшими.