1348. Письмо ген. Ермолова к Мир-Хасан-хану, от 27-го ноября 1822 года, № 3757.

Неожиданное происшествие, в соседстве вашем случившееся, я полагаю в. высокост. уже не безызвестно. До сих пор не могу я постигнуть причины, побудившей Мехти-Кули-хана Карабагского к измене и побегу в Персию. Многие опыты особенного к нему благорасположения правительства и внимания начальства никак не позволяли ожидать от него такового неблагодарного поступка. Следовательно ни к чему другому нельзя сего отнести, как только к чувствам изменническим и обдуманному намерению, которое он тайно давно питал в своем сердце.

Однакоже, при сем неприятном для меня случае не подумайте в. высокост., чтобы правительство Российское имело какие-либо виды на уничтожение власти ханов, состоящих в подданстве всемилостивейшего нашего Г. И. Напротив того, честным словом моим уверяю вас, искренний благоприятель, что отлично важные заслуги предков ваших и в особенности покойного родителя вашего, оказанные России, равно как и собственная ваша примерная верность и усердие поставляют правительство в непременную обязанность подкреплять всеми зависящими от него средствами власть, Высочайше вам вверенную и сохранять в семействе вашем наследственно все ханские права и преимущества, Всемилостивейше вам дарованные. В истине чего удостоверяю вас священными устами самого Г. И.

В доказательство же искреннейшего моего к вам благорасположения, посылаю при сем кинжал, украшенный каменьями, прося в. высокост. принять оный в память меня и как знак того особенного к вам уважения и преданности. . . .